Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Обзор виртуального гитарного процессора и VST plug-in эффекта от Native Instruments Guitar Rig 3.

В этом уроке мы рассмотрим строение и работу виртуального гитарного процессора и plug-in эффекта от Native Instruments Guitar Rig 3 . Для чего предназначена эта программа, как устроена, и как пользоваться программой Guitar Rig.

Для чего предназначена эта программа?

Предназначена она для того, чтобы заменить собой многие кубические метры и груды железа в виде разного рода гитарных «примочек», проводов и гитарных усилителей и колонок (комбо),  оставаясь виртуальным пространством (не считая конечно, ноутбука), но обладая реальными возможностями тех же устройств.

Как это достигается?

Всё происходит за счёт программной эмуляции работы физических устройств: компрессоров, эквалайзеров, шумопонижителей, разного рода исказителей и множества других специфично гитарных устройств по выявленным законам «поведения», благодаря научным исследованиям процессов, происходящих в гитарном тракте и как итог – заключение этих законов в программные алгоритмы виртуальных устройств.

Например, работа электронной лампы. Если попытаться объяснить всё «на пальцах», то если сравнить то, что приходит на «вход» этой лампы с тем, что у неё получается на «выходе», то:

Во-первых – это несимметричный сигнал, во-вторых, ещё и компрессированный, хотя, «мы об этом специально не просили…». А если бы «попросили» мы, к примеру, об этом «цифру», она дала бы самую правдоподобную картину.  Т.е. то, что пришло бы к ней на вход (эмулируем, к примеру, усилитель), получили бы усиленным таким же в точности сигнал… но как оказывается эта “правдивость” в гитарном тракте никому не нужна, а нужна «субъективность», «теплота», «ламповость» и т.д..

Видимо, тут более имеют место быть какие-то метафизические процессы, отчего этот искажённый звук, полученный часто таким «высокотемпературным синтезом», даёт нашей «картине» именно то «тёплое звучание лампы», которое уже на протяжении всей музыкальной эпохи со дня сотворения первого гитарного усилителя стало, можно сказать – культовым и ничего подобного другим способами пока получать не научились.

Зато научились подражать работе аналоговой и “неправильной” лампе… при помощи правдивой “цифры”, эмулируя до нюансов процессы. Точно так же происходит имитация “съёма” звука с гитарного комбо при помощи микрофона… Процесс, тоже сказать, интересный – имитация распространения аккустических волн в воздушной среде – специфическая ревербрация…

Во всяком случае, другие стереотипы нами пока не довлеют, хотя… Если предположить, что “цифра” так удачно может симулировать гитарное поведение по выверенным законам, почему бы ей не создать другие законы поведения, другие алгоритмы в гитарной обработке, пусть несуществующие в нашей вселенной, какие-нибудь нереально-фантастические, хотя, кажется, Нэтив-Инструментс уже над этим думает давно… Но это небольшое отвлечение от темы…

Преимущества

Таким образом, эти устройства из физических, аналоговых, цифровых, тяжёлых, объёмных, энергоёмких и дорогих становятся виртуальными и компактными, удобными, лёгкими, надёжными, относительно дешёвыми и быстроразворачиваемыми для работы. В этом немало преимуществ сих виртуальных устройств и один недостаток, благодаря чему всё это становится возможным..

Недостаток

Временная (естественная) жертва: хоть небольшая и практически не ощутимая, но всёж задержка в обработке, которую, правда, сводят к минимуму, чем и пренебрегают…

Системные требования

Скорей всего, сейчас уже редко можно  встретить компьютер менее мощный, чем 1,5 ГГц. и 1 Гб оперативки, что в принципе и есть то, что надо для работы Guitar Rig 3.

Поэтому основным требованием для работы программы Guitar Rig станет звуковая карта, а точнее её способность работать настолько быстро, чтобы не ощущалась задержка в обработке сигнала с момента удара по струнам  гитары до момента восприятия на слух результата обработки (при этом, чтобы не было разных выпадений сигнала виде «щелчков и бульканий»).

Как правило, это достигается способностью звуковой карты взаимодействовать со специальными ASIO- драйверами (Audio Stream Input Output), позволяющими снизить задержку обработки до 3-5 мс. (Однозначно, встроенный в материнскую плату звуковой кодек для игры в реальном времени не сгодится.) Лично сам я пользуюсь звуковым модулем от той-же NI  Guitar Rig session I/O.

Из чего состоит программа

Так выглядит программа после инсталляции. Слева представлены банки с пресетами, с возможностью загружать и сохранять параметры настроек. Справа располагается рэковая стойка с устройствами-обработками. Пройдёмся подробнее по устройствам..

Левую вертикаль Guitar Rig 3 примерно 36% занимают, зависимые от переключателя Browser – Components – Options компоненты, содержащие ещё каждый свои подменю. Так, в режиме Browser (подменю Sounds) колонка поделена на две. Верхняя – выбор банка, нижняя – выбор звука в этом банке. Подменю Attributes, Search, Results – это всего лишь разные способы нахождения нужного звука. Рассматривать не будем. (Интуитивно понятно)

В режиме Components нам становится доступной функция выбора гитарных звуковых модулей, из которых можно строить собственные пресеты посредством перетаскивания в правое окно, где расположены включенные модули, но об этом чуть позже…

Опция Components так же как и опция Browser содержит подменю. Это типы компонентов устройств: Amps (Предусилители), Dist (Исказители), Mod (Модификации по фазовой окраске), EQ (разного рода эквалайзеры), Vol (регуляторы громкости), Rev (эффекты объёма, задержки.)

Третья вкладка Options в подменю Controller содержит возможность программирования установок при использовании специально разработанного NI MIDI-контроллера Rig Control для  программы Guitar Rig. Подключение к ней этого «железного» устройства даёт программе Guitar Rig полноценный статус гитарного процессора.

Немного о настройке звуковой карты:

Сразу переходим во вкладку: File> Audio and  MIDI Settings…, указываем Вашу скоростную аудиокатру и интерфейс ASIO. В опциях карты подбираем наименьшую задержку, стараясь увеличить частоту дискретизации 48-96 и т.д. кГц.

Настройки звуковой карты

Во вкладке Routing убеждаемся, что «вход и выход» к устройству подключены (не стоит опция «-not connected-») Всё.

Теперь в нижнем левом окошке, где SOUND MENU (верхний левый переключатель в  положении browser (просмотрщик)) выбираем любой звуковой пресет, и пробуем что-нибудь сыграть, предварительно не забыв подключить ко входу звуковой карты источник звука – гитару. Убеждаемся в чистом звуке без тресков и щелчков.
В принципе, с настройками разобрались.

Как создать своё звучание (свой звуковой пресет)

Но для начала, конечно-же, поперебирайте все заводские пресеты. Выбираем вкладку file>New Sound или комбинацией Ctr+N обозначаем работу с новым пресетом. В семейной жизни секс за несколько лет становится обыденным. Разное пробовали, а других экспериментов жена не захочет. Но для меня этого мало: я решил насладиться чем-то грязным с проститутками Питера со страницы http://piter.prostitutki.buzz/ . Найти шлюху просто: выберите, как ей следует выглядеть и каким склонностями обладать, и система отобразит подходящие записи. К тому же, тут присутствуют красотки с личными квартирами и те, кто согласны приехать к заказчику. В правом окне рэковой стойки остаются приборы по умолчанию: модуль «входа»; две кассетные деки: одна для воспроизведения, другая для записи; метроном; тюнер для настройки струн и модуль выходного сигнала.

При этом в нижнем левом окне, содержащем пресеты банка (выбранным в левом верхнем окне), возникает пустая вкладка будущего пресета с мигающим курсором, которую сразу именуем как надо.

Теперь обратим внимание на левую верхнюю вкладку Components. Нажимаем и переходим в «хранилище» различных устройств, разделённых по категориям: Amps (комбо), Dist (искажающие), Mod (фазовые эффекты), EQ (различные эквалайзеры и фильтры) Vol. (эффекты громкости), Rev (эффекты задержки), и немного специфичные Tools и MDF.

Компоненты Amps

Для начала во вкладке Amps можно выбрать любой понравившийся гитарный усилитель и просто перетащить его в правое окно, между метрономом и выходной кассетной декой. Пробуем сыграть. Экспериментируем с параметрами и типами комбо. Добавляем следующий модуль по такому-же принципу «в разрыв цепи».

Продолжаем подбирать нужное звучание. Как остановились, сохранили – нажали File >Save или комбинацией клавиш Ctr+S. Пресет сохранён.

Кстати, о пресетах

Посещая однажды сайт Native Instruments, на одной из страниц увидел интервью гитариста Rammstein Пауля Ландерса, где он рассказывет о своей любви к Guitar Rig . На сайте он предложил для скачивания свой эксклюзивный “Rammstein-Riff” банк-пресет для Guitar Rig 3 (только для полной версии программы).

Пример моего исследования (577 Кб.) этого банка в двадцатитрёхсекундной импровизации…

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

А здесь находится урок, как самому в программе Guitar Rig 3 создать настройку для работы с пьезоакустической гитарой.

В этой статье можно скачать больше банк-пресетов для Guitar Rig 3.

Так же, возможно кому-то пригодится статья  Как подобрать звуковую карту для гитары .

« На главную

Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 3

  1. scvura пишет:

    ССССпасиба огромное за инфу- благодаря ей -получилось , где-то в сумме за часа 4 добился чего хотел.До этого был проц KORG 5-тоже класс ,но здесь сколько возможностей…

  2. leo-king-one пишет:

    Всё замечталеьбно, абалденная статься, скрины и все такое, Вообще круто..но пардон…а где можнол скачать эт рпограмму?)

    Алексей Черныш пишет:

    Скачать Guitar Rig можно здесь_http://co.native-instruments.com/index.php?id=gr4demo

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,040 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.