Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Звуковая студия дома.

Часть #1. “Помещение для звука”.

Звуковая студия домаС этой статьи мы поведём речь на такую тему, как «звуковая студия дома». О её задачах, свойствах,  компонентах…

Ну, с задачами, вроде бы всё ясно: если речь не о просто звуковой студии, а о музыкальной студии, то тут, наверное, важно суметь сделать так, чтобы музыкальная идея, вынутая из «третьего уха», была помещена в подходящую для дальнейших преобразований форму, (или среду) замешана с каким-то количеством, видом, подходящим по смыслу или стилю «ингредиентов» для придания ей (идее) способности смыслового или чувственного восприятия себя – в образно выраженных качествах: плотности, объёме, цвете, вкусе — являющих «сочность» или «сухость», «сладость», «кислотность», «жирность», «яркость», «прозрачность» и т.д., только располагающихся не в форме сковородки, а на соседних треках, с примесью VST/DX-«приправ» – обработок, вплоть до высокотемпературной «жарки-мастеринга»… (и раздачи «проголодавшимся»…)

Думаю, многие понимают, почему при записи, на репетициях, выстраивая образ будущей темы, часто используют именно сленг поваров или точнее – гурманов. …Наверное, потому что в звукозаписи и приготовлении пищи особых различий по сути-то и нет, кроме того, что восприятие мозгом идёт как бы через различные «окна» нашего «скафандра» – человеческого тела.

И теперь, имея представление об этой «кухне», давайте подготовим примерно те условия, что позволяют «еде для ушей» стать пригодной для ушей.

Во-первых, то, в чём будет находиться наша «кухня». Это помещение. В «не домашних»  студиях стены и пол такого помещения покрыты звукопоглотительным материалом комплексной конструкции, позволяющей снизить отражённый от стен звук до нужного уровня или заглушить вовсе…

Для чего нужно поглощать отражаемый звук?

Начнём с опыта-примера. Попробуйте зайти в туалет с бетонными стенами или другое небольшое помещение с ровными твёрдыми стенами, хорошо отражающими звук (металл, бетон), и произнесите звук «У» на самой низкой частоте голоса, какой сможете и затем постепенно повышайте эту частоту. В какой-то момент вы обязательно услышите, как звук стал более мощным, и с дальнейшим повышением тональности эта мощность пропадёт, и вернётся слегка ослабленной на частоте, в два раза выше той на которой была та первоначальная мощность (повышение на октаву – гармоника – об этом ниже).

Речь идёт о резонансе. У звуковых волн, как и любых других, есть длина. Между стенами помещения, в котором произносится звук, есть расстояние. При изменении частоты в голосе, во время эксперимента, длина звуковой волны уменьшалась,  и в какой-то момент времени стала равной (или кратной 1/2, ?…) расстоянию между стенами. Во время  совмещения длины звуковой волны и расстояния между стенами произошёл резонанс.

Резонанс – это явление, при котором происходит резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний, которое возникает при совмещении частоты внешнего воздействия к значениям, определяемым свойствами системы.

«Свойства системы» в данном случае определяют расстояния между стенами.

Пример – качели. Они – маятник свободных колебаний, имеющий свою определённую частоту. Вы сели на качели и начинаете раскачиваться в такте свободных колебаний, подстраивая частоту собственных воздействий на разгон во время пика колебаний (работая на «нагнетание», иначе раскачаться не получится), совмещая таким образом частоту собственных воздействий на качание, с естественной свободной частотой колебаний качелей – это и есть резонанс, в данном случае – механический. И этот резонанс усиливает амплитуду колебаний качелей.

Так же, при звуковом резонансе возникает т.н. «стоячая волна» (усиленная узкая часть звукового спектра). Теперь представим, что происходит прослушивание или сведение звукового материала, в помещении без специального, или удовлетворяющего соответствующие потребности звукопоглощения покрытий (например, бумажные обои на бетонных стенах обычной комнаты городской квартиры). Между этими стенами так же есть расстояние. А в звуковом спектре прослушиваемой композиции обязательно будут присутствовать частоты, равные или кратные этим расстояниям.

Кратные частоты – это те, которые могут быть выше или ниже частоты резонанса в 2, в 4, в 8 и т.д. раз, называемыми ещё «кратными гармониками». Конечно, на кратных частотах резонанс происходит не так выражено, но всё ж он присутствует. А в звуковом спектре большинства музыкальных композиций присутствует весь спектр кратных любым «расстояниям». Ищите детский ортопедический коврик пазл купить микс из 8 штук в Москве?

Что происходит во время такого прослушивания?

Мы ясно ощущаем, как некоторые частоты явно выбиваются из общей картины звучания. Возможно, так оно и есть. А может быть и нет. Как узнать? Ведь тут в «работу» включаются ещё и те самые частоты резонанса и кратные им гармоники. Вот они-то всю нашу «объективность» и «съедят», потому-что в этом случае мы будем регулировать то «чего нет» (усиленные резонансом частоты).

Другой случай: в том же помещении происходит запись вокала. В микрофон попадают как прямые колебания голосовых связок вокалиста, так и отражённые от стен. Что слышим мы на «записанной картине»? …Правильно,  вокалист «гневит соседей» – явно чувствуется, как он это совершает в комнате (потому-что, достаточно послушать запись, сделанную через хороший вокальный микрофон (без изначального представления об объёме помещения, в котором происходит запись), чтобы почти с точностью определить его размеры и даже предметы, находящиеся в комнате).

Вообще, такое помещение легко «вычисляется»: достаточно звонко хлопнуть в ладоши и услышать «бочечное» эхо, отражённого от голых стен, как будто частый рикошет теннисного шарика. …А если голосу нужен «космос» …«полёт» – а мы «в бочке» (или в «банке»).  Т.е. первым делом – убираем “бочку” – глушим стены!

Как заглушить стены?

Продолжение следует…

P. S. Более подробно о создании домашней звукозаписывающей студии в практическом видеокурсе по созданию музыки в Adobe Audition.

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,018 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.