Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Звуковая студия дома #2. Акустическая отделка помещения под студию звукозаписи.

Продолжение. «Начало статей

Звуковая студия домаВ этой статье мы рассмотрим всевозможные подручные и недорогие средства для решений акустической отделки помещения под студию звукозаписи.

Стены

Вспоминаю свою комнату, с голыми бетонными стенами, в которой однажды, задался подобным вопросом, а потом поехал на продуктовый рынок в отдел, где продавали лотки с куриными яйцами. Они мне были не нужны, а вот картонные ячейки, в которых они хранились и были моей целью. Подсчитав по площади количество ячеек, взял необходимое, и принялись мы с другом разводить обойный клей и клеить ячейки.

Если кто решит делать так же, скажу, что обойным клеем ячейки клеить плохо, т.к. они сразу после приклеивания постоянно норовят отвалиться, так что приходится их чем-нибудь подпирать. (Правда, потом, когда подсохнут, уже не оторвать :), но лучше всё ж их клеить на жидкие гвозди. (Кстати, интересное ощущение от нахождения в комнате с поклеенными на стенах ячейками… как-то благоприятно влияет такая «объёмная» поверхность стен на мозги)). 

Уже на этапе поклеенных ячеек хлопок в ладоши звучал убедительно – 1 раз, глухо.

Кто-то, возможно, спросит: как могут картонные ячейки поглотить звук? Никак. Они его не поглощают, т.к. поглощать им его нечем. А вот рассеивать они его могут хорошо, т.е. отражать не в одну сторону, а в разные. Это не идеальный вариант, но таким образом, уже можно избавиться от многих частот резонанса в звуковом спектре. От многих, но не от всех. Некоторые низкие частоты, всё так же будут создавать резонанс.

Значительно улучшить ситуацию в этом случае помогут развешанные прямо поверх ячеек портьерные шторы. Они шьются из специальной плотной, толстой и тяжёлой ткани. Звук, частично проникая в ткань, попадает в акустическую прослойку, где, благодаря форме ячеек рассеивается изнутри и, отражаясь, опять поглощается тканью. Это улучшенный вариант предыдущего.

Конечно, если на стенах развешены ковры, то это очень хороший естественный поглотитель звука. Вообще, любые предметы: мягкие, сложной геометрической формы являются естественным препятствием для прямого отражения звуковых (акустических) волн.

Окна

Очень хорошо, если в комнате (помещении) вместо обычных окон установлены пластиковые окна. Это идеальный поглотитель внешних звуков, проникающих с улицы. И на громких низких частотах дребезжать не будут, как обычные стёкла в рамах. Само же окно лучше занавешивать глухими, портьерными шторами, по типу описанных выше. Они не дадут отражаться звуку от гладкой, твёрдой поверхности стекла.

Пол

Для покрытия пола естественный, логичный вариант  – это обычный ковролин.  Ковролин это относительно недорогое и достаточно удовлетворительное по акустическим (точнее антиакустическим) свойствам половое покрытие. Вообще ковролин, в данном случае идеально подойдёт и для стен, как универсальное звукопоглотительное покрытие.

Если поверхность двери в помещении твёрдая и гладкая, то найдите кусочек ковролина и для неё и оббейте.

Это всё, что касалось общей акустической отделки помещения под студию звукозаписи. В будущей студии, возможно, будут находиться гитарные комбо-усилители (комбики), которые обычно находятся на полу. Звук, естественно будет распространяться, в основном на том же уровне (снизу), поэтому, желательно бы позаботиться о том, чтобы он не, слишком, активно там распространялся и соорудить, что-то типа мата, чтобы расположить его по периметру или напротив и ссади в виде акустических щитов.

Когда-то я воспользовался примитивной идеей поглощающего звук мата, вскоре, после наклеивания ячеек, зашёл в строительный магазин, чтобы купить рулон изовера – специального тепло – и звукоизолятора, состоящего из стекловаты. В том же магазине купил большой, длинный полиэтиленовый мешок, как раз по размеру раскатанного рулона изовера, куда и вложили мы весь этот изовер, а концы пакета запаяли. В результате низ периметра комнаты был отделан таким импровизированным звукопоглотительным матом.

Такое мероприятие больше направлено на качественную работу микрофонов при снятии звука с комбиков, чем на то, чтобы уберечь соседей, хотя немного и на это тоже…

Но конечно, от живой барабанной установки не спасёт (хотя, у меня там стояла и акустическая барабанная установка… :) в жилой-то 12-ти этажной свечке, почти посерёдке – на 5-м этаже… рады были все, особенно бабушки :). Для живой барабанной установки, если вы собираетесь создавать музыкальную студию в жилом доме, нужны специальные меры. Например, выстраивание специального каркаса со стенами – такого большого ящика, в который бы могла уместиться вся барабанная установка вместе с барабанщиком, плюс чуток воздуха, чтобы он там не задохнулся и несколько микрофонных стоек (предполагаем, что каркас будет крытым со всех сторон).

Всю внутреннюю поверхность этой мини-комнаты следует оббить ватными матрасами. Пол можно выстелить деревянными досками, а на него бросить резиновый лист. Видимо, следует предусмотреть и дверь, чтобы через неё без труда могли пройти самые большие части барабанной установки. И не забыть так же о том, насколько удобно будут сообщаться микрофоны со звукозаписывающей частью студии. Таким образом, получившийся «домик» можно поместить под потолок на четырёх основаниях соответствующей длины и прочности, под которые, так же следует уложить кусочки из толстой резины.

Для справки: существуют подобное разборное профессиональные решение с уровнем подавления шума -60 дБ. (очень дорогое).

Но это «тяжёлый» барабанный вариант. Если ваши притязания к живому акустическому звуку барабанов не так велики, то достаточно соорудить небольшой деревянный постамент, оббить его ковролином и расположить на нём барабанную MIDI установку (и не мучить барабанщика).

Желательно бы построить небольшую фанерную ширму, например из четырёх створок (естественно оббитую звукопоглотительным материалом, например ковролином) которую можно было бы легко передвигать и легко преобразовывать в необходимую форму, например в форму кабинки, где бы вокалист записывал голос, и посторонние шумы для него были бы минимальны.

Так же и для хранения, кабинку было бы легко преобразовать в сложенный вид и помещать куда-нибудь на хранение в виде плоскости: удобно, дёшево и практично. А если предусмотреть на её створках дополнительные крепления для подвешивания более «тяжёлых» звукопоглотителей (каких-нибудь матрасов, матов…),  то можно иногда использовать её и в качестве акустического щита…

Продолжение следует….

P. S. Более подробно о создании домашней звукозаписывающей студии рассказано в практическом видеокурсе по созданию музыки в Adobe Audition.

Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 9

  1. Александр пишет:

    Спасибо большое, Алексей, за статью!
    Решил воспользоваться Вашими советами и остановился на варианте с ковролином на полу, стенах и потолке. Единсвенное непонятен вопос размера комнаты? На сколько он важен для звука, влияет ли на звук? Думаю приспособить клодовую размером 1,30 х 0,80 кв.м. для записи вокала и акустической гитары. Этого будет достаточно?

    Алексей Черныш пишет:

    Если размер помещения стеснять не будет, т.е. нахождение в нём будет физически комфортно, то хорошо. По “звуку” же, когда помещение глухое, т.е. в нём отсутствует эхо, тогда размер помещения не имеет особого значения.

    Александр пишет:

    Спасибо за ответ, Алексей! А что на счёт материалов? Ковролины бывают разного состава. Что лучше: более натуральные или искусственные?

    Алексей Черныш пишет:

    В покрытии лучше обращать внимание на такие параметры как “ворсистость” и плотность, а так же “увесистость”, и наличие прослоек, например, чтобы нижний слой был похож на войлок… Или проще можно определить ещё так: например, закрыть под одним слоем ковролина какой-нибудь источник звука, а с другой стороны оценить, насколько сильно пробивается через покрытие звук. Если его уровень ослаблен значительно (особенно на средних и высоких частоты), то такому покрытию условно можно довериться… )

  2. Владимир пишет:

    Здравствуйте! Как сделать студию звукозаписи в квартире. Решил поделиться своим опытом в этом деле. Сейчас в новых домах есть комнатушки маленькие. Вот такую из них в 2010 я и оборудовал. Перекопав интернет, понял что без обивки стен, потолка и пола ТермоЗвукоИзолом не обойтись. Два рулона мне обошлись порядка 6 000 р. Их хватило на всю комнату полностью (имейте ввиду у них разная толщина от 06, до 1). Как я его вешал? По сути его нельзя разрезать на куски, поэтому пришлось делать капитально. Просверлил стены, нарезал брусочков маленьких, обшил комнатку, после этого на мебельный степлер посадил Термозвукоизол. У него есть один минус, его волокна похожи на стекловату, он очень колется и потом по всей квартире разносится (очень аккуратно нужно делать) Далее чтобы закрыть его поверхность, я поехал искать ковролин. Нашёл двухслойный на основе войлока. Внутренний – с войлочной основой. Внешний – обычный ковролин. Вешал на степлер. В итоге получилось 3 слоя! Приборами не мерил, но внутри было глухо (тишина напрягает)Снаружи еле слышно, если дверь хорошенько заделать. Если в дорогих студиях используют дорогущие материалы, у меня же вышло около 10 000р + -. Один минус! Там быстро становится жарко! Нужна вентиляция… Ну как-то так.

    Алексей Черныш пишет:

    Класс! Главное — добились нужного эффекта..! :)

    Владимир пишет:

    Да только не подумал о том, что ПК будет слышно в микрофоне. Но и это потом решил подручными средствами. К сожалению, сейчас эту студию разобрал из-за переезда. Сейчас думаю как построить “переносную” кабину для записи вокала. Если будут идеи – делитесь)) Кстати, очень хороший сайт! Спасибо, узнал для себя новое

  3. Михаил пишет:

    Добрый день, Алексей.

    Спасибо за познавательную статью. Не подскажете название профессионального решения, о котром вы упомянули ( разборной комнаты) для барабанщика? Спасибо.

    Алексей Черныш пишет:

    “Научного названия” такой “комнаты” к сожалению не знаю..

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,040 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.