Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Основы чистой, качественной записи звука.

Основы чистого звукаЕсли вы задались целью создания звукозаписывающей студии, то следует представлять следствие некоторых факторов, влияющих на конечное качество аудио продукта. …Как говорил Козьма Прутков – «зри в корень»…  В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые пункты, влияющие на качество записи звука на компьютер. Итак, по порядку:

Выбор музыкального инструмента

По всей видимости, у вас уже сложились какие-то предпочтения в выборе музыкального инструмента: если вы певец – значит в выборе микрофона. Если играете на акустическом музыкальном инструменте – значит кроме выбора самого инструмента, так же выбор микрофона, или, комбинируя с выбором пьезо-датчика и преампом к нему (если музыкальный инструмент струнный, к примеру).

Или это электромузыкальный инструмент, как гитара, клавишный – не важно. Через что бы ни происходило выражение вашей творческой личности, не считая того, что инструмент должен по каким-то параметрам (естественно) быть ещё и физически удобным – основным параметром будет, конечно же, звук.

От того, какой будет ваш звук, во многом будет зависеть его способность гармонично вписываться в будущий микс, не «насилуя» АЧХ свою и других его (аудиомикса) компонентов. Это будет ключевой параметр.

Как понять, какой звук ваш, какой звук можно записывать, или какой звук лучше?

Здесь всё познаётся в сравнении… Вот пришли вы в музыкальный салон и попросили, допустим, послушать микрофон за 50 у.е.… Полюбовались… попросили микрофон за 200 у.е., и сделали определённые выводы. …Вы уже твёрдо решаете брать микрофон за 200, но тут вам предлагают ещё попробовать студийный, ламповый  микрофон за 800 у.е.

Вы ещё только делаете пробу звука, но уже понимаете, что это часть вашего тела – ваш орган, который вы раньше потеряли, а теперь обрели. И деньги – ничто по сравнению с тем удовольствием, которое каждый раз будут испытывать ваши органы чувств… Конечно, потом вы возьмёте другой, (и третий) похожий – он будет чуть с другим оттенком, но так же прекрасен…

И точно так же при выборе любого другого музыкального инструмента, например гитары. Пришли в магазин – попробуйте поиграть на всех гитарах: и за 100 долларов и за 2500 (только не уроните) – вы поймёте к чему стремиться…

Конечно, (особенно для начинающих музыкантов) вопрос цены часто является превалирующим, но всё ж обязательно заранее нужно «поднять планку» потенциальных возможностей музыкального инструмента, и как следствие, своих возможностей работы с ним, т.к. иначе, возможно, что ваш, изначально высокий потенциал вы сами же себе заранее ограничите, и главное, потом не поймёте, как это произошло.

…Вот тогда это и будет тот звук, каким его уже «можно будет записывать»: чистый, плотный, прозрачный, сочный, глубокий — красивый. Дорогой (в широком смысле) звук определяет широкий спектр звуковых частот. Чем он шире, тем больше возможностей может представиться по его обработке, поэтому часто, качественные звуковые исходники, лишь слегка дорабатывают, не лишая их естественного звучания. …Даже бас-гитары, которые, казалось бы, дают в основном низкочастотные ноты, а звуковые гармоники при игре распространяются на десятки килогерц выше, от чего существует даже термин – «дышащий звук», т.е. как бы «одушевлённый», «живой»…

Примечательный пример: басист Билли Шихан (проект Стива Вая) использует раздельные выходы с каждого датчика (звукоснимателя), подавая сигнал с каждого из них на разные кабинеты, тем самым, суммарно увеличивая диапазон звука, и как следствие – его качество.

Выбор звуковой карты.

Одним из важных условий для качественной оцифровки внешних источников звука, конечно же, является звуковая карта. Что значит «качественной»?

  1. Возможность работы с частотой дискретизации до 192 кГц и 20-24 бит.
  2. Малошумящий «преамп» (предварительный усилитель). Если «преамп» ламповый – ещё лучше…
  3. Поддержка стандарта ASIO (Audio Stream Input Output). На сегодняшний день, это уже больше норма, чем достоинство звуковой карты, позволяющая проводить «укороченную» обработку по времени входящего и выходящего аудиопотока.
  4. Наличие инструментальных входов, а так же микрофонных входов с поддержкой фантомного питания, для подключения конденсаторных микрофонов.
  5. Поддержка скоростного интерфейса для подключения: USB – хорошо, а FireWare – лучше.

В принципе, когда-то запись проводилась и на «дефолтных» (по типу современных встроенных или штатных) звуковых картах – это тоже вариант, но если мы стремимся к максимальному качеству оцифровки, то всё ж лучше уделить этому направлению звуковой студии от 100 до 500-800 у.е.

В зависимости от предполагаемого количества источников звука, которое необходимо прописывать одновременно, нужно позаботиться, соответственно, и о количестве входов-выходов выбираемой звуковой карты. Это может быть и как аудиоинтерфейс (внешняя звуковая карта), так и аудиоинтерфейс в виде физического микшерского пульта (цифро-аналоговый и аналогово-цифровой преобразователь внутри) – дело вкуса. Это может быть так же и «аналоговая» связка «звуковой интерфейс ? обычный микшерский пульт».

CPU

Так же будем считать, наверное, компьютер, к которому будет подключен выбранный звуковой интерфейс, больше его придатком, считая «средние» параметры такого компьютера, в принципе, уже нормой для обеспечения необходимых вычислительных ресурсов и ресурсов памяти. И всё ж не помешает иметь запас по мощности. Если компьютер будет обладать, например, двух- или четырёхядерным процессором, оперативной памятью не меньше 4-х Гб, а так же двумя скоростными жёсткими дисками на отдельных шинах.

Запас по мощности позволит повышать частоту квантования звука (следовательно, создавать предпосылки к увеличению его качества) без опасения «вешаний» некоторого количества различных реал-тайм эффектов в треки  во время воспроизведения мультитрек-сессии.

Выбор звукового софта

На сегодняшний день в мире полно самого разнообразного звукозаписывающего софта в зависимости (и не обязательно) от музыкального направления: различные секвенсоры, аудиоредакторы, а так же на основе этого различные гибриды, а в ещё большем количестве VSTi и VST плагины, часто благодаря которым и происходит рождение музыкальных стилей. Здесь, так же как и при выборе музыкального инструмента, один музыкальный редактор нужно сравнивать с другим.

Для начала, конечно же, следует почитать различные обзоры, вводя в Яндекс или Гугл ключевые фразы, например, обзор звукового редактора или выбор редактора звука, музыкальный редактор и т.д. Выйдет немало результатов поиска, где, возможно, будут вестись споры о том «чей папа сильнее». Лучше абстрагироваться от различных, особенно крайних мнений. В таком вопросе полезна объективность и обозрение как плюсов, так и минусов вопроса. Тут так же, как и с выбором музыкального инструмента — нужно почувствовать и понять, «как он на вас сидит, не жмёт ли под подмышками» :smile:, ну и конечно же, в первую очередь должен быть добротный звук.

Инструментальные провода, кабели, соединители

Скупиться на провода так же не стоит. Чем отличается качественный провод от поддельного (например, какого-нибудь китайского)?

  • Это качественное экранирование центральных (сигнальных) проводов
  • Надёжность, прочность, гибкость
  • Прочные, качественные соединители, с антикоррозийным покрытием (например, позолоченным)

Используя качественные провода, в звуковом тракте будет меньше различных шумов, наводок, каких-нибудь помех и тресков, что в конечном итоге так же даст плюс в «копилку» звукового качества.

Заземление корпусов устройств – ещё один «плюсик» качеству звука.

Управление – контроль звука

Конечно, каким бы не было максимально высоким качество звука во время записи – это качество нужно уметь «видеть», чувствовать и как следствие – контролировать. Что является таким прибором контроля? Конечно же, это мониторная акустика: различные мониторы, в зависимости от конструкции звуковой студии ближнего, среднего или дальнего поля. Так же дополняют эту категорию мониторные головные телефоны (или наушники).

Здесь, как и в требовании к «исходникам» имеется логичное требование и к «оконечникам» — максимально точно передать исходный звук. Как следствие, вопрос цены на мониторную акустику так же естественен. Но и это так же того стоит, так как другие альтернативы для детальной передачи звука в нашей схеме будут, скорей всего слабым звеном, а значит, как мы понимаем, отнимающими все предыдущие достижения на улучшения конечного саунда. Хотя на пути к этому всё ж естественны (альтернативы)…

Итог

Итак, основной упор на достижение качества звука при записи идёт на его источник (исходник), тогда основательно подходим к выбору музыкального оборудования, для того, чтобы всегда иметь только «качественное сырьё».

Чтобы «сырьё» дошло до звуковой карты «в целости и сохранности», так же заботимся о качестве соединительных сигнальных проводах.

Чтобы всё это качество осталось после записи (по возможности) таким же «аналоговым», то заботимся о более детальной оцифровке, повышением частоты семплирования и  значения амплитудного разрешения Bit, благодаря возможностям соответствующей звуковой карты.

И не забываем, что «вкусный»  микс любит звучать из “красивой” мониторной акустики.

…”Зрим в корень”, чтобы никакой элемент нашей схемы не стал слабым звеном…  ;-)

P. S. Подробней об этом рассказано в моём комплексном видеокурсе по звукозаписи.

Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 18

  1. ais-bemol пишет:

    Доброго дня и ночи Алексей.Скажи пожалуста на полторашке можно ли продлевать звучание звука когда в певца нехватает воздуха и звук (склад)получается краткий а нужно продлить на пару секунд.спасибо.

    Алексей Черныш пишет:

    Так сделать можно. Владимир, пришлите Ваши файлы и подробные пожелания к ним. Попробую сделать видеоурок.

  2. ais-bemol пишет:

    Здраствуйте Алексей.Случилась такая проблема.Нормально работала полторашка при записи и вот на следуючий день индекатор записи(нижняя шкала показывает уровень сигнала 51-48 без ничего микрофон не подключен.раньше такого незамечал.естественно запись некачественная.Переустановка результата недала.Надеюсь на тебя как на БОГА.Если сможеш дай ценный совет.спасибо.

    Алексей Черныш пишет:

    А что-нибудь даёт глушение всех входов на виндовс-микшере?

  3. ais-bemol пишет:

    Здраствуйте Алексей.Еще такая штуковина-когда с микрофонного входа поставить галочку на стереовход то запись что звучит в компе записывает но при переходе назад на вход микрофонный -Адобе незамечает сигнал с микрофона. До перехода сигнал проходил(микрофон рабочий).и сам уровень сигнала колеблется в том пределе что я писал и звук какой то шипящий.Глушение входов микшера ничего не меняет.Вот такая проблема.спасибо что нашел возможность ответить.Надежда только на твой опыт и знания.

  4. ais-bemol пишет:

    Алексей -вся загвоздка была в зуковухе.Извени что доставил тебе много хлопот.спасибо тебе и за сайт тоже.

  5. MATPOZKNH пишет:

    Зачем было расписывать на несколько страниц что 2х2=4? Можно было бы написачть что чем дороже и качественней аппаратура, тем качественней запись! вот и все!

  6. Никола пишет:

    Здраствуйте. Использую полторушку. В роли звуковой карты Roland Sonicell.Когда записываю соло к ритму начинает какие то клики появляться. Наподобии когда прослушиваешь сиди музыку и он поцарапанный.Можете дать какой нибудь дельный совет по этому поводу. Еще я знаю что Буфер нужно как то настроить.Какие параметры там выставлять я не знаю.Спасибо вам за информацию на сайте.Очень рад что люди создают что то.Польза всем.

    Алексей Черныш пишет:

    Попробуйте изменить системные настройки через F4, и во вкладке System в области Edit View Play/Record Buffer поэкспериментировать со значениями размеров и количества буферов, а так же в зоне Wave Cache “поиграться” с вводом значений размера кеша… (рекомендованные значения от 8192 до 32768 кБ…). Так же, как вариант следует перейти к настройке аудиодрайвера. Если не особенно поможет, то увеличьте объём оперативной памяти или проведите более комплексный апгрейд компьютера… (Симптомы похожи на недостаток ресурсов…)

  7. олег пишет:

    Здраствуйте.
    очень нужна помощь. при записи в мультитреке возникает накладка, тоесть на второй дорожке пишется и звук с первой, а на следующей снова. и при желании записать вокал под минус все это сливается в одно. как сделать так что б в наушниках звучал минус и не писался, а с микрофона писался вокал на отдельный трек??? к компютеру подключен микшерный пульт в который включен микрофон. в звуковой корте включил на линейний разъем.
    Помогите пожалуйста.

    Алексей Черныш пишет:

    Зайдите в редакторе в Options → Windows Recording Mixer…, и переключите источник записи со “Стерео микшер” на линейный вход…

  8. олег пишет:

    Очень благодарен за оперативный ответ. при попытке выполнить вашу рекомендацыю появляется такое вот окно:http://fotki.yandex.ru/users/ole-paripa/view/529929/?page=0
    операчионная система виндовс 7, программа адоб аудишн 2.0
    если знаете как решить проблему поделитесь пожалуйста. Очень надо….

    Алексей Черныш пишет:

    Скачайте и распакуйте этот архив: http://www.auditionrich.com/?dl_name=sndvol32.rar …Попробуйте запустить содержащуюся программу…

    олег пишет:

    но к такому меню есть доступ со станндартной панели управления виндовс. и там стоит устройство по умолчанию линейний вход.

  9. Вурдихан пишет:

    Здравствуй Алексей. Я записываю видеоуроки стоя у доски. При записи звука (голоса) через видеокамеру есть шумы. Думаю записывать звук отдельно, а затем наложить на видео. Какое оборудование ты посоветуешь для записи звука? Хочу, чтобы микрофон был головной или петличный, чтобы руки были свободными. И желательно, чтобы запись шла на компьютер (предусмотреть USB или другие варианты подключения к компьютеру). Спасибо.

    Алексей Черныш пишет:

    Думаю, лучший вариант использования микрофона с оголовьем или петличного, подключенного к радиопередатчику, чем будет достигнута полная свобода перемещений по пространству и рук. Запись, соответственно, вести с приёмника, подключенного к звуковой карте, желательно не “дефолтной”. (USB-интерфейса будет достаточно). Это в основном..

  10. Вурдихан пишет:

    Спасибо за ответ. Если я правильно понял, должна быть цепочка микрофон, радиопередатчик, радиоприемник, далее через выходной разъем XLR радиопередатчика на вход XLR звуковой карты внешней (у которой есть usb-выход), и далее на usb компьютера.

    Алексей Черныш пишет:

    Всё правильно…

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,028 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.