Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Какую программу выбрать для записи музыки

Какую программу выбрать для записи музыкиКакую программу выбрать для записи музыки? Такой вопрос встаёт перед многими начинающими музыкантами. Но прежде всего: а какую музыку Вы хотите создавать, записывать? Живую… электронную… в каком стиле?

Углубляясь в специфику выбранного стиля,  выбор программ, и особенно плагинов как инструментов, часто более определённо характеризующих какой-то выбраный стиль, может быть самым различным. И тут в выборе можно «утонуть». Но страху нет. В выборе  целей, направлений в музыке мы, скорей всего уже определились, теперь рассмотрим, какие программы, что делают в разных случаях, а также, назначение и принцип действия некоторых вспомогательных программ – плагинов. На то, краткий обзор…

Аудио рекордер и редактор

Например, для записи «живой» музыки используется программа для записи Аудио, т.е. программа, преобразующая внешний источник звука в формат цифрового аудио или WAV (от слова «wave», что значит волна или волновая форма звука). Записывать аудио способны любые аудио-редакторы, предназначенные для редактирования свойств аудио, а также редакторы-мультитрек, которые способны записывать и воспроизводить одновременно (только при записи, если карта многоканальная) много аудио треков. Так, например, если нужно записать барабанную сессию, соответственно уже может понадобиться для этого от 4-х до 16-ти аудио входов, которыми должна располагать звуковая карта. Из известных программ-аудиоредакторов, можно было бы обозначить такие, как:

  • Steinberg Wavelab – профессиональный аудиоредактор.
  • Sony Sound Forge – многофункциональный инструмент для редактирования аудио.
  • Adobe Audition – мощный аудиоредактор.

Редакторы мультитрек

…Вообще, необязательно для многоканальной записи иметь звуковую карту с множеством аудио входов. Работая в программе – мультитрек, можно записывать и при помощи обычной, (даже “дефолтной”) звуковой карты последовательно, трек за треком. Из программ-мультитрек, для примера можно выделить:

  • Pro Tools – семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи для Mac и PC, производства компании Digidesign.
  • n-track studio – простой мультитрек – редактор
  • Steinberg Nuendo – тот же Cubase (см. ниже), но без миди – секвенсора.
  • Adobe Audition – простой, доступный и надёжный мультитрек – редактор, с множеством функций.
  • Sonic Foundry VEGAS PRO – хороший мультитрек. После того, как Sony выкупила продукт у Sonic Foundry, программа претерпела немало трансформаций и теперь она работает ещё и как видеоредактор.

Существуют также программы, совмещающие в себе одновременно редактор аудиофайлов и мультидорожечный аудио редактор, как например Adobe Audition, которой лично сам постоянно использую, и в качестве редактора и в качестве мультитрек-студии.

МИДИ (MIDI) секвенсор

А для записи электронной музыки чаще всего используют специальные программы-секвенсоры. Это такие музыкальные программы, совмещающие в себе специальные редакторы MIDI-команд, которыми управляются виртуальные инструменты, встроенные в эту программу: различные генераторы, самплеры или VST(i) плагины-инструменты, подключаемые к этой программе-секвенсору. Также программой-секвенсором можно управлять и внешними, физическими («железными») MIDI-инструментами (клавиатурами с внутренними «мозгами», физическими банками звуков-сэмплов и т.д.).

Сохранённый результат работы таких программ – это обычно файл, специфичного для данной программы расширения, содержащий команды управления, т.е. элементы MIDI команд и специфичные для данной программы элементы управления. Такой файл обычно занимает не много места на жёстком диске (несколько килобайт). Поэтому, чтобы использовать это звучание в стандартных устройствах воспроизведения, необходимо преобразование этих данных в формат WAV (не обойтись без аудио редактора).

MIDI-секвенсор и мультитрек аудио рекордер – два в одном.

Также существуют устройства (программы), заключающие в себе возможность комбинирования задач, которые включают в себя создание как «синтетического» звучания (посредствам описанных выше MIDI-команд, управляемых виртуальными синтезаторами), так и записи внешнего аудио (вокал и другие «живые» инструменты). К таким программам относятся популярные:

  • Steinberg Cubase – “Куб” популярный многодорожечный MIDI секвенсор и аудио рекордер с фирменной поддержкой VST
  • Cakewalk Sonar – конкурент Кубэйса. Мощный редактор. Почти всё то же самое, но без поддержки VST (для этого имеет встроенный адаптер VST). Использует формат DX (Direct-X) (в который и преобразует VST-адаптером)
  • Logic Audio – мультитрековый MIDI секвенсор и аудио рекордер. Многие, работающие под Mac её хвалят.
  • Samplitude – как утверждают эксперты Самплетюд выдает самый чистый звук из всех существующих мультитреков. Поддерживает VST, VSTi, DX.
  • FL Studio – «народный» MIDI секвенсор и многодорожечный аудио рекордер: просто, доступно, надёжно.
  • Emagic Logic Audio – старая программа из серии МИДИ – АУДИО
  • Reason – очень интересная по качеству и возможностям программа из этой категории, фирмы Propellerhead.

Сам я больше предпочитаю FL Studio, но, правда только в качестве секвенсора, так как, по-моему, лучше в секвенсоре работать только с секвенцией, также как и в мультитрек-аудио рекордере, («заточенным» более под аудио) лучше работать только с аудио. Это то, что касается MIDI и Audio редакторов. Теперь немного о выборе плагинов.

Плагины (Plug-in)

Plug-in – дословно «вставить» или «установить». Плагины – это программные модули – дополнения, призванные расширить возможности аудиоредакторов или аудио-секвенсоров посредством интеграции в них. Например, при помощи VST плагина Addictive Drums, который установили и подключили к программе-секвенсору, мы можем создавать полноценное звучание барабанов, на что, к примеру, сам секвенсор не способен.

Плагины-инструменты разделяются на 2 типа: использования в качестве звуков построение сэмплов – “качественных снятий” аудио. Другой тип-метод — синтез звука при помощи различных программных алгоритмов генерации.

Таким образом, мы можем «компоновать» наши аудио программы при помощи различных плагинов под самые разные, более сфокусированные для нас цели. Как было замечено – плагин плагину – рознь, т.к. существуют плагины-инструменты, (например, VST(i) DX(i). «i» означает «instrument») и плагины-обработчики (процессоры) (VST (Virtual Studio Technology), DX (Direct-X)). Из плагинов-инструментов можно было бы выделить для примера лишь некоторые:

  • синтезатор NI FM8 – программный эмулятор (с продолжением) легендарной физической линейки «клавишных» серии DX7 (Yamaha)
  • сэмплер Addictive Drums – достаточно качественный симулятор ударных инструментов.
  • VST(i) инструмент Vanguard – неплохой виртуальный инструмент для создания электронной музыки (в стиле транс и др.)
  • Edirol Orchestral – оркестровые инструменты.
  • Pianissimo – очень качественный сэмплерный эмулятор фортепиано, рояля.

А также многие другие plug-in’s, стоит только ввести соответствующий запрос в поиск, и результатом будут тысячи всевозможных вариантов, на самые различные вкусы, так же как и на VST – плагины процессоры. Вот также некоторые для примера:

  • Waves – обработка аудио «на все случаи» (в т.ч. устройства мастеринговой панели)
  • Sonitus:fx suite – хороший стандартный набор обработок звука.
  • Guitar Rig – симулятор цепей гитарного тракта (виртуальный гитарный процессор).
  • iZotope – известный Ozone 3 (4),  профессиональная мастеринговая стойка.

и многие другие…

По поводу предпочтений

Например, кто-то считает Adobe Audition очень сложной и непонятной программой, а Cubase самой простой, удобной и самой лучшей… Так и есть, но только для того, кто так считает. Я же считаю Cubase сложной и капризной (личное, субъективное, возможно стеротипное мнение), а Adobe Audition интуитивно понятной, простой, лёгкой, надёжной, производительной – лучшей в своём роде, и для меня это так. Вам, скорей всего, придётся перепробовать различные аудио-редакторы, миди-редакторы, множество плагинов, прежде чем обретёте что-то своё “родное”. Но этот путь того стоит…

…Замечаю, как иногда музыканты слишком сильно зависят от «моды» – что сейчас популярно из софта, на тот и «пересаживаются» полностью. Конечно, за новинками следить стоит, но вот бросаться слепо за всем новым, забывая про все свои наработки, по-моему, как-то не разумно…

Итог

И подводя итоги, понятно, что однозначного совета, по поводу выбора программ для создания музыки, наверное, давать бессмысленно, т.к. предпочтения, стили и тип мышления у всех разные. Можно лишь предложить какую-то идею. Ну а дальше эта идея, возможно, претерпит призму чьего-то личного мировоззрения, да и «выльется» в какой-нибудь новый, несуществующий пока стиль… :)

Успехов Вам в поиске…

P. S. Более подробно о выборе программ и плагинов для записи музыки (как устроены и как ими пользоваться) в практическом и комплексном видеокурсе “Adobe Audition с нуля в Видеоформате”… Подробности….

« На главную

Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 9

  1. Swayzy пишет:

    Sonitus:fx suite
    Не могли бы побольше рассказать про эту программу
    что можно обрабатывать это прогой
    всё тоже что и другая программа waves ?

  2. Сергей пишет:

    Почему никто не пишет что есть REAPER !!! На мой взгляд удобнее чем все выше перечисленные редакторы !!!

  3. Роман пишет:

    И как-то странно умалчивается про очень простой и мощный секвенсор/мультитрак-студию MixCraft

  4. Aleksandr пишет:

    Подскажите кто знает – как можно решить эти 3 вопроса (я новичок и совершенно не разбираюсь в этой теме, но очень хочу):

    1) какую программу выбрать чтобы сочинять в ней музыку? Не знаю как объяснить – в общем когда слышишь внутри себя музыку, знаешь как записать ее нотами, какими инструментами, но не умеешь работать в программе.. Надо только для того, чтобы прослушать как в конечном счете (или хотя бы приблизительно) может звучать произведение, так сказать для самопроверки. Понятно, что звучание может быть очень далеко от профессионального (если я правильно понимаю, в данном случае используют сэмплы?), но мне это и не нужно на данном этапе.

    2) записывать (редактировать, сводить..) в домашних условиях электрогитару, бас, электронные ударные, клавиши (синтезатор) на более-менее приличном уровне. Понятно, что этому придется много учиться, но лучше сразу мне кажется начинать с чего-то более трудного.. или нет?! Собственно вопрос сводится к выбору программы для записи, музыкальной карты и нужен ли в данном случае микшерный пульт, пусть даже самый простой?

    3) записывать себя на репетиции (больше всего волнуют акустические ударные – если озвучивать каждый барабан и тарелки – как и на что записывать и сколько примерно каналов потребуется??). Задача состоит в том, чтобы прийти на реп точку, быстро (в течении 15-20 минут) накрутить что-то для “полевой” записи, отыграть, записать, и придя домой можно было через какую-то программу проверить себя, к примеру на ровность (замьютировать то, что я играю руками и послушать только партию бас бочки и хай-хета (если кто не знает – на этом барабанщики играют ногами).. Опять-таки речь не идет о профессиональной записи, о хорошем звучании и прочее, нужно только получить на руки “трек”. Или все это – провальная идея и проще записывать себя на диктофон?!

    Заранее огромная благодарность тем, кто ответит!!!

    Алексей Черныш пишет:

    Здравствуйте, Александр!

    1. Для записи секвенций (программирования музыкальных партий при помощи виртуальных синтезаторов или семплеров), благодаря которым можно создать каркас мелодии (ритмическую основу, фоновую, звуковые спецэффекты и т.д.) подойдёт любая программа-секвенсор, наример, Фруити-Лупс, Рипер, Кубэйс, Сонар, Студио Уан и пр. Лично я в данный момент использую Studio One для этих целей.

    2. Записывать (редактировать, сводить..) в домашних условиях электрогитару, бас, электронные ударные, клавиши (синтезатор) на более-менее приличном уровне можно при помощи аудиоредактора Adobe Audition. Пользуюсь им уже лет 15, и он как раз-таки позволяет с удобством записывать, редактировать треки живых музыкальных инструментов, так же импортировать ранее подготовленные секвенции (какие-то созданные музыкальные “скелеты” в программе-секвенсоре, о чём говорилось выше). Т.е. имортируется в треки созданная ранее музыкальная основа-секвенция, но уже в аудиоформате (не MIDI – формате, в котором редактируются изначально секвенции), после чего на параллельные треки записываются все необходимые живые инструменты и голоса, после чего тут же сводятся. Конечный файл здесь же проходит обработку виртуальными устройствами мастеринговой панели, после чего можно сохранять и публиковать конечный аудиофайл.

    3. В зависимости от требуемого качества, количество каналов для записи ударных может начинаться от двух и выше (до 8-16 каналов). Четырьмя-шестью каналами уже можно достаточно качественно подзвучить акустическую барабанную установку. Соответственно для этого подойдёт любой звуковой интерфейс от 2-до 16 каналов. Возможно, вам будет интересно для этого использовать диктофон, который одновременно является 4-х – 6-ти канальным аудиоинтерфейсом, например, ZOOM H5 или ZOOM H6. Это отличное решение как для полевой записи, так и для студийной. Далее, сохранённые треки аналогично предыдущему пункту импортируются в аудиоредактор (я всё так же рекомендую Adobe Adudition), где это уже можно редактировать, как душа пожелает: резать, двигать, мьютировать, усиливать, эквализировать, компрессировать, и т.д.) (Кстати, несложно редактировать и сводить записанные проекты можно и внутри самого диктофона)

    Хотелось бы многое, конечно же ещё рассказать, но в рамках комментария мало чего подробно опишешь. Единственное, посоветовал бы подробный видеокурс как раз для новичков, обладающих музыкальными задатками, но малоопытными в звукозаписи, который как раз-таки подробно описывает и показывает весь процесс звукозаписи от начальных настроек до “выпечки” готового файла на выходе. Этот курс поделён на 2 больших раздела: теории (основам работы со звуком) и практике – созданию песни на основе секвенций (о чём говорилось в первом пункте), и далее импортирование проекта в аудиоформат, и продолжение работы с живыми музыкальными инструментами (гитары, вокал) в аудиоредакторе. Т.е. всё наглядно, в реальном времени, записанными действиями с экрана монитора в тот момент, и с комментариями происходящего…

    Более подробное описание находится здесь: http://adobe-audition-videocourse.ru/

    Поддержку видеокурса осуществляю я, его создатель, Алексей Черныш.

    Спасибо за вопрос!

    P.S. Кстати в курсе так же рассмотрены несколько вариантов записи и импорта живых барабанных треков (записанных на реп. точке), и далее, аналогично, запись других живых источников звука, после чего редактирование и сведение в единый микс…

    Aleksandr пишет:

    Алексей, огромное Вам спасибо!!!

    Алексей Черныш пишет:

    Когда нужно — обращайтесь! Всегда рады помочь!

    Александр Гусак пишет:

    Алексей, может Вы мне поможете или кто-нибудь?… Кукую программу можно использовать в качестве интерфейса для исполнения музыки в реальном режиме используя VST- инструменты. Что бы можно было легко и быстро переключать с одного тембра на другой, а то и вместе. Да еще можно было создать пресет из заранее выбранных и подготовленных инструментов. Да еще что бы назначать можно было на разные midi- клавиатуры. Это вообще реально????? Может кто знает?

    Алексей Черныш пишет:

    По вашему описанию, существует достаточно функциональный редактор Studio One. Как неплохой вариант, я бы вам его порекомендовал.

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,040 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.