Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Как записать голос или другой внешний источник звука на компьютер.

На этом уроке мы научимся записывать голос или другой источник звука на компьютер. Что мы узнаем, прежде чем начнём запись аудио? Для лучшего понимания процесса, слегка коснёмся теории оцифровки звука. После этого:

  1. Запишем голос (речь, вокал) на компьютер.
  2. Узнаем, как избавляться от различных огрехов записи, будь то кашель или запинка при чтении или пении.
  3. Удалим возможный нежелательный шум, или шипение, если они присутствует в записи.
  4. Слегка компрессируем полученное звучание, усилив слабые участки, при этом ослабив слишком громкие.
  5. Сохраним файл.

Что кроме компьютера нам для этого понадобится?

1. Программа – аудиоредактор, которым в нашем случае выступит Adobe Audition 2.0 (1.5 или 3.0).

2. Компьютерный микрофон или другой с подходящим штекером для подключения к микрофонному входу звуковой карты (или встроенный, если это ноутбук) или другой источник звука.

3. Немного усидчивости.

Подключаем источник звука. Если микрофон, то к микрофонному входу звуковой карты (mic in), если «линейный», стерео, то в «Line in». Включаем Adobe Audition и смотрим в верхнюю часть редактора, находим 3 большие кнопки и нажимаем на первую, если она не нажата. (Или нажатием 8.) Этим действием мы переведём программу в вид редактора, который сейчас как раз и нужен.

Кнопка перевода Adobe Audition в вид редактора.

Заходим в Options Windows Recording Mixer, чем вызываем стандартный виндосовский микшер управления входами и выходами звуковой карты. Ставим галочку напротив того «входа», к которому Вы подключили источник звука: если к микрофонному – ставим галочку, указывая микрофонный вход. Если линейный – то ставим соответствующую.

Микшер виндовс

Немного теории об оцифровке звука…

Кому неинтересна теория цифрового преобразования звука — прокрутите ниже на пару абзацев… А мы слегка коснёмся теории цифрового преобразования аудио, чтобы «твёрдо» ощущали весь процесс записи звука на компьютер (и могли одной только мыслью влиять на ход процесса :) ). Представим форму звуковой волны, пришедшей на вход звуковой карты на графике с осями координат  «Амплитуда – Время».

Схема аналого-цифрового преобразования звука

Чтобы компьютер «понял» (и как следствие – принял и обработал) аналоговый сигнал, пришедший на соответствующий вход, ему нужно этот сигнал  преобразовать в удобный для его «понимания» вид или «оцифровать», или, точнее, произвести аналого-цифровое преобразование (сокращённый термин АЦП). Что это такое? Прежде, чем начнётся запись, в настройках параметров аудиорекордера будущего аудиофайла будет задана частота сэмплирования, или, ещё по-другому – частота дискретизации.

Частота дискретизации или семплирования – это частота, с которой звуковая волна проходит своеобразное «раскладывание» на множество мелких составляющих «семплов» или амплитудно-временных состояний от значений, произошедших как бы из координат пересечения с синусоидой сигнала. Т. е. происходит как бы “сканирование” сигнала, с регистрацией составляющих его амплитуды в каждый соответствующий  регистрируемый промежуток времени и кодированием этих амплитудно-временных отрезков в цифровой вид, количество которых за одну секунду длительности звучания записываемого звука может составлять, к примеру, 44100 — значение, которое обычно находится за пределом восприятия человеческого уха (чтобы хотя бы, как минимум два раза “просканировать” значение максимальной частоты слышимой границы звука (20000 Гц)).

Таким образом, амплитудное значение участка data-1 в связанный с ним промежуток времени t-1, как и остальные элементы амплитудно-временных состояний data-n – t-n, будут преобразованы в соответствующий для «понимания» компьютера  цифровой вид, или код.  Тогда они и станут пригодными для различных преобразований в виде редактирования, передачи и хранения на цифровых носителях.

Задача: подсчитайте общее количество сэмплов в записи звука, если продолжительность записи 5 мин., а частота  семплирования 44100 семплов в секунду… ;-)

(Доп. мат: выбор частоты сэмплирования)

И запись голоса на практике.

Переключаем программу в вид редактора одиночных файлов (“горячаая клавиша 8″). Нужно убедиться, что электрические колебания от источника звука доходят до аналого-цифрового  преобразователя (АЦП) звуковой карты. Для этого обратим внимание на тёмную горизонтальную полоску внизу редактора. Это индикатор уровня записи или воспроизведения.  Дважды кликнем на нём левой кнопкой мыши, после чего он включится и покажет отсутствие или наличие сигнала на входе звуковой карты.

Индикатор уровня записи и воспроизведения

Скажем что-нибудь в микрофон и посмотрим на реакцию индикатора уровня. Движение уровня индикатора в такт звуку с микрофона нам подскажет, что с предварительными настройками микшера всё в порядке.  Также нелишне будет при помощи «ползунка» громкости в микшере записи установить уровень  индикатора в редакторе, при обычной (средней) громкости голоса примерно на 2/3 всей длины индикатора.

Теперь зайдём File New и в опциях для записи нового файла выбираем ту самую частоту дискретизации или преобразования, с которой будет оцифровываться наше будущее аудио. Там же установим, будет ли файл моно или стерео, а третий переключатель поставим на 16 бит и нажмём ОК.

Задать параметры для записи аудиофайла

Таким образом мы создали заготовку, своеобразную болванку, без имени и без расширения. Теперь нажимаем на Запись. Это делается на транспортной панели, расположенной по умолчанию слева и снизу (где находятся и остальные кнопки «Пауза», «Плэй», «Стоп» и перемотки) нажатием на кнопку с красной меткой или комбинацией горячих клавиш Ctrl+Пробел.

Сразу же начнётся запись или аналого-цифровое преобразование сигнала с фиксацией в памяти всех звуковых событий, идущих с микрофона (или другого источника звука, в зависимости от положения переключателя на микшере). Одну или две секунды можно записать «тишину», т.е. естественный, шумовой фон без примеси полезного сигнала. (Потом поймём для чего). Теперь начинаем что-то говорить (петь), производя запись звуковых событий.

Если с записью или воспроизведением звука у вас возникнут какие-нибудь сложности, то советую обратить внимание на статьи по настройке звукового оборудовании в Adobe Audition v1.5 и для Adobe Audition v3.0.

По окончании записи нажимаем на Стоп на транспортной панели или «Пробел» на клавиатуре. Теперь можно перевести курсор мыши на любой участок только что созданной записи, и нажать на «Плэй» или «Пробел» на клавиатуре. Этим действием включится воспроизведение (или цифро-аналоговое преобразование, сокращённый термин – ЦАП), — процесс аналогичный, проходящему при записи, но уже в «обратном направлении», преобразования цифровой записи в обычный звук (понятный человеческому уху, что недавно присутствовал на входе звуковой карты при записи) с указанного места в записи.

При прослушивании записи возможно, что-то вам не понравится, какие-то моменты захочется удалить. Нет ничего проще: выделяете это место в записи аналогично выделению текста (например, нажав и удерживая левой кнопкой мыши в начале участка, предназначенного для удаления и доведения курсора до места окончания этого участка и отпускания кнопки мыши в этом месте) и нажимаете на клавиатуре на Delete. Если же Вы хотите это место не удалять, а переписать, то вместо нажатия на Delete, воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Пробел. Произойдёт перезапись в выделенном участке.

Теперь, когда запись уже почти готова, вернитесь в те первые две секунды звучания «тишины» и оцените присутствующий в ней уровень шумов: заметно ли их присутствие? Если нет, то хорошо. Если да, то выделяем эту «тишину» (место, без полезного сигнала) и переходим Effects Noise Reduction Noise Reduction. На этом уроке я не буду рассказывать про «Noise Reduction» или Редактор Шумов. Подробней об этом инструменте рассказано в соответствующем уроке. Так же, возможно будет интересен урок про удаление шипения из звукозаписи

…Избавились от шумов. Теперь, если обратить внимание на форму сигнала, то можно заметить его амплитудную (динамическую) неравномерность, и это естественно. Одни звуки слышатся громко, а другие тихо. Это можно слегка компенсировать, применив эффект компрессии, который как раз позволяет усилить в сигнале слабо звучащие составляющие, при этом ослабив слишком громкие. Находится компрессор Effects Amplitude Dynamics Processing….

Инструмент Компрессор

Инструмент имеет множество пресетов, и в режиме «Preview» (предпросмотр) в реальном времени можно подобрать необходимое звучание или выбрать из тех пресетов, что предназначены для обработки вокала (в конце списка с пресетами) и нажать ОК.

Теперь осталось только сохранить нашу аудиозапись, для чего переходим File Save As…, где даём имя новорожденному аудиофайлу, выбираем путь для сохранения, один из множества  доступных форматов аудио и нажимаем ОК.

Сохранить аудиофайл в любом доступном формате

Бывает, кому-то нужно записать то, что сейчас играет на компьютере… может быть это звук с сайта, напимер звук с Youtube, или звук с игры — в этом случае нужно поставить галочку в Виндоус-микшере для записи в поле Стерео микшер и так же провести запись, нажав на Ctrl+Пробел — всё, что будет на этот момент звучать в колонках или наушниках, будет оцифровано, записано на жёсткий диск…

Возможно так же кого-то заинтересует бесплатный одночасовой мини-видеокурс, где представлена запись и обработка вокала для новичков в домашних условиях, а так же урок, как из обычного компьютера сделать простой двухканальный аудиорекордер с возможностью записи одновременно двух различных источников звука на независимых треках.

P. S. Более подробно о том, как записать и обработать вокал и бэк-вокал в песне, представлено в большом, практическом видеокурсе "Adobe Audition с Нуля в Видеоформате".

« На главную

Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 76

  1. ais-bemol пишет:

    Супер урок узнал много очень полезного.спасибо.а как это все сделать на мультитреке.помогите разобраться.только начинаю осваиватьадобе1.5-больше всего меня интересует запись плюсовок на мультитреке.надеюсь на ВАШУпомощь.

    Алексей Черныш пишет:

    Как это сделать в мультитрек, подробно показано в одночасовом, бесплатном, практическом видеокурсе по созданию живой музыкальной композиции с нуля, а так же в большом, комплексом, практическом, пошоговом платном курсе.

  2. Галина пишет:

    Блестяще! Огромнейшее спасибо за урок!

  3. влад пишет:

    не получается выбрать редактор шумов когда нажимаю он звук издаёт такой пум-пум

    Алексей Черныш пишет:

    Посмотрите специальный урок по удалению шума. Там об этом рассказано подробно: http://www.auditionrich.com/lessons/kak-ochistit-audiozapis-ot-shuma.html

  4. ais-bemol пишет:

    Добрый день Алексей…Много времени провожу на Вашем сайте перечитывая не раз прекраснейшые статьи.У меня такой вопрос.Вторая или третья дорожки при записи немного отстают от первой где записан первый голос.а когды подставляю второй и третий они чуть чуть несовпадают-отстают.видимо что-то в настройках недовключаю.помогите пожалуста если не сложно.Буду очень благодарен Вашей помощи.спасибо от души.

    Алексей Черныш пишет:

    Если пользуетесь последними версиями редактора, попробуйте записывать в Adobe Audition v1.5 — должно получиться…

  5. елена пишет:

    Всё очень замечательно..Спасибо за уроки..но у меня проблема-не могу понять-записывается всего лишь 10 секунд….надо время выставлять на запись,что ли??Помогите плиз!!

    Алексей Черныш пишет:

    Поднесите курсор к кнопке записи на транспортной панели слева снизу, и вызовом правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню на ней, после чего убедитесь, что стоит режим не Timed Record Mode, а Instant Record Mode.

    Так же ограничение записи по времени возможно, если запись происходит в предварительно выделенном участке. Для этого перед записью нужно просто убрать выделение, переведя курсор в любое место в окне редактирования аудио (либо нажав на клавиатуре стрелку “влево” или “вправо”).

  6. ais-bemol пишет:

    Алексей -Добрый день.Такая проблема.пришлось переустановить новый виндовс а с ним и полторашку.До переустановки синхронизация ф-н и вокала была прекрасной-после установки полторашки голос начал опережать фонограмму.Подскажи пожалуста причину и ка ее устранить.Спасибо.

    Алексей Черныш пишет:

    А драйвера на звуковую карту обновили?

  7. ais-bemol пишет:

    Алексей здравствуй.Драйвера обновили.Дело в том что пробная запись после переустановки была нормальной а далее пошло несовпадение.Может быть что-то с семплированием не так выставлено.

  8. Сергей пишет:

    Очень познавательная статья, спасибо, Алексей! Но есть небольшая проблема. Когда я записываю голос (на дорожке №2) под музыку (которая на дорожке №1), то в итоге у меня сразу пишется и голос и музыка на вторую дорожку, а не просто один голос (как по идее должно быть). Помогите, пожалуйста!
    п.с. Windows 7, Adobe Audition 3.0

    Алексей Черныш пишет:

    Скорей всего, в качестве активного записывающего входа выбран Стерео микшер. Перейдите в Options → Windows Recording Mixer, и убедитесь, что источник записи помечен не как “Стерео микшер”, а как тот вход, к которому подключен микрофон…

  9. Сергей пишет:

    большое спасибо, я разобрался :cool:

  10. Рита пишет:

    Помогите пожалуйста, как совместить отдельно записанный голос и минусовку???

    Алексей Черныш пишет:

    Подойдёт способ, описанный в этом видеокурсе, только вместо записи музыкального инструмента перейти меню → Insert → Audio, после чего указать путь до вашей минусовки, а дальше всё, как описано в видеокурсе (вплоть до создания единого микс-файла, формата, пригодного для записи на CD-Audio (либо в другой, удобный звуковой формат))

  11. Наур пишет:

    я в звуке ничего непонемаю
    но скажите
    почему invailid asio input когда я 2 раза кликаю на горизонтальную полоску внизу редактора?

    Алексей Черныш пишет:

    …Говорит, что нерабочий (возможно, не подключен) записывающий вход. Нужно настроить в меню Edit → Audio Hardware Setup…, где выбрать подходящее устройство для записи

  12. Наур пишет:

    спасибо)

  13. Санчо пишет:

    Здравствуй Алексей. У меня следующая проблема. открываю аудишн и он пишет: Звуковой вход не активизирован. Регистрация аудио не возможна. Помогите пожалуйста.

    Алексей Черныш пишет:

    В зависимости от версии редактора, посмотрите статью по настройке звукового оборудования для Adobe Audition v1.5 или для Adobe Audition v3.0

  14. нЭстя пишет:

    о спасибки:) не прога а чудо! супер!

  15. Юрий пишет:

    Здравствуйте Алексей! У меня проблема с Аудишн1.5, о которой здесь уже писали. Я пою под минусовку в ритме минусовки, но при прослушивании записи слова как бы растягиваются и не совпадают с минусовкой. Звучит это так, будто я пою медленнее и протяжнее чем играет музыка, хотя это не так. Помогите пожалуйста!!!

    Алексей Черныш пишет:

    Лично с таким не сталкивался. Может быть пришлёте ссылку на сессию, чтобы попробовать разобраться?

    Юрий пишет:

    Алексей! Спасибо за ответ, на какой адрес прислать сессию?
    Юрий

    Алексей Черныш пишет:

    Архив лучше скинуть на файловый хостинг, например, http://narod.yandex.ru/ , после этого скиньте мне ссылку на него…

  16. ais-bemol пишет:

    Извените конечно что я сажусь не в свои сани.Может чем то будет полезный мой совет.У меня было такое самое-оказалось что в треках тразное семплирование(нужно выставить например первый трек(44100 16)и также на втором.а если хотябы на одном будет(48000 32)обязательно будет несовпадение проверено практикой.Благодаря прекрасным урокам я уже кое что могу.Спасибо Алексей тебе за науку.

  17. Ян пишет:

    Ой, так лень читать.

  18. Серёга пишет:

    Алексей, привет.
    Я пытался записать голос программой saundforge.

    Проблема была в том, что я говорю в микрофон и слышу в наушниках очень качественный звук, с очень хорошими высокочастотными составляющими. Ну т.е. без всяких кодирований-раскодирований, а напрямик – от микрофона через карту в наушники.

    А вот когда я ЗАПИСЫВАЛ звук, и потом слушал,
    то верхние частоты были явно обрезаны. Я, конечно, там установил частоту дискретизации выше 22000 ГЦ, но всё равно фигово было. Напрямик голос аж стеклянный, чистенький, блин, а через запись – не то.

    ПОдскажите пожалуйста, может ли САМО ЖЕЛЕЗО “быть неспособным” записать верхние частоты, или в наше время любая железяка может записать все 25 кГц?

    Я просто думаю, что раз после “пропускания через комп” звук остаётся с высокими частотами,
    то значит там внутри комп для себя всё-таки раскладывает звук качественно, с высокими частотами (ведь слышу же я в итоге хороший звук).
    Но может записывающий тракт это какое-то отдельное устройство…короче, у мну нехватка данных :(

    Алексей Черныш пишет:

    Встречал подобный случай. По поводу качества записи самой звуковой карты, можно не сомневаться, а вот в настройках драйверов некоторых встроенных звуковых карт с чипсетом Realtek, когда в настройках Пуск → панель управления → Realtek HD Конфигурация аудио во вкладке “Микрофон” была включена кнопка “Подавление шума”. Её отключил — и запись стала проходить нормально, без всяких обрезаний…
    …Ещё там имеется кнопка “Подавление эхо”. Её тоже лучше не включать.
    Возможно, у вас что-то подобное…

  19. Богдан пишет:

    Здравствуйте Алексей..У меня проблема: дело в том, что микрофон подключен к микшеру..ну а сам микшер к аудио интерфейсу – phonic digitrack..я установил драйвер asio4all..и все настройки, как мне кажется сделал правильно…но нажимаю запись и абсолютная тишина, в asio я выбрал вот этот интерфейс..но полная тишина…что делать?

    Алексей Черныш пишет:

    Причина может быть не только в драйвере или звуковой карте… Для начала отключите от звуковой карты микшер и подайте какой-нибудь гарантированный источник звука на неё. А дальше, как в статьях, ссылки на которые были в одном из комментариев выше… Как только отстроите звуковое оборудование, можете приступать к подключению к карте микшера.. И опять же.. звука может не быть и из-за микшерского пульта (что-то не так выставлено, или не так подключено…) и из-за микрофона (например, не включено фантомное питание или соединительный шнур не той распайки…) …То есть всё последовательно, шаг за шагом по всему звуковому тракту… Ваша информация требует детального описания, а не очерка в двух словах, чтобы Вам можно было что-то дельное подсказать…

    P.S. Наверное, скоро заведу себе подпись в стиле советских военных агитплакатов: “…А ты используешь поиск по сайту?” или “Ты внимательно читаешь комментарии?” т.к. часто отвечаешь на один и тот же вопрос…

  20. Богдан пишет:

    спасибо за ответ, теперь я все подключил. такая мини-проблема: я записываю голос в аудишен..и там две полоски сигнала, у меня работает только одина..с чем это связано?

    Алексей Черныш пишет:

    Связано с тем, что выбрана стереозапись при том, что сигнал подан только на один из каналов.

  21. Богдан пишет:

    тоесть так записывать нежелатьльно? я просто тогда не понимаю куда подключать джеки 6.3 на микшере….я подключить на main out, но тогда не идет запись…а так я подключил один в main out другой в mono in

  22. Валентин пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а как можно сделать запись с фонограмой?

    Алексей Черныш пишет:

    Если нужно записать голос на фонограмму, то можете узнать это в бесплатном мини-курсе, “Как записать песню с нуля“. Там показан процесс записи голоса к предварительно записанным трекам музыкальных инструментов. Вам вместо инструментов нужно будет “перетащить” вашу фонограмму в трек, а дальше всё по курсу…

    Валентин пишет:

    Спасибо! )

  23. Светлана Орлова(Педасюк) пишет:

    Подскажите,где можно сделать запись ДВД, мне не справиться

  24. михаил пишет:

    Алексей скажите пожалуйста голос записывается в моно?если да то потом его нужно в стерео переводить?

    Алексей Черныш пишет:

    …Моно или стерео, это, наверное, в зависимости от Ваших задач, допустим, если нужна запись для подкаста, то будет достаточно записи моно, а если это не просто голос, а, допустим, вокал, который необходимо оформить как-то художественно, например, задать эффект пространства, или внести другой стереоэффект, то конечно, тогда в стерео…

    михаил пишет:

    спасибо большое. то есть если пишем песню .то через звуковую пишется в любом случае в моно .то потом переводим голос в стерео.?

    Алексей Черныш пишет:

    …Не обязательно, можно и сразу “в стерео”, выбрав это в опциях трека…

    михаил пишет:

    да но я когда в опциях выбираю .то появляются 2 полосы .но реагирует одна левая .сигнал ведь с микрофона идет моно.??? Также и гитара.

    Алексей Черныш пишет:

    Поменяйте моно-джек на стерео-джек, и подайте сигнал одновременно на оба сигнальных контакта (левый и правый)…

  25. михаил пишет:

    да но как у меня карта внешняя м аудео вход под микрофон свой (канон)и микрофон студийный с фантомным питанием.и как быть??? на карту ведь подается через студийный моно звук

    Алексей Черныш пишет:

    …Поэтому, для того, чтобы иметь больше шансов для решения какой-то задачи, (обращение не только к Вам) нужно описывать все ваши случаи более подробно, т.к. конфигураций подключений, различных настроек, и т.д. может быть много, а ответы на ваши примеры создаются только из существующих условий… )

    …Ну да, в данном случае, видимо, только последующим (после записи) преобразованием файла в стереовид. …Хотя, опять же, в зависимости от используемой версии редактора это может понадобиться, а может быть и нет. Допустим, для версии 3.0 уже достаточно монофонического вида файла, для того, чтобы редактор после обработки каким-нибудь стереоэффектом на выходе себя создавал стереообраз… (что не относится к версии 1.5, — в ней файл нужно предварительно преобразовать в стерео)

  26. Леонид пишет:

    Алексей здравствуйте вот приобрел себе Alesis Multimix 8 USB микшер подключил к фантомному питанию в микшер микрофон samson С01 микшер подключил к сети и в компьютер от юсб
    и также подключил его карте звуковой та что внутри компьютера
    зашел в cooledit нажал запись и нет эфекта не какого.
    я пробовал выбирать разные шины ,обновлял и менял драйвера
    енчегон е помогает.
    немогли бы помочь.
    зарание благодарен.

    Алексей Черныш пишет:

    Нужно проверить, на какой стадии теряется звук: допустим, для начала — есть ли он на выходе микшера? Если есть, то движемся к настройке звука в редакторе или ещё куда-то, если до редактора он поступает ещё в какую-нибудь цепь. Если нет, то крутим ручки и нажимаем кнопки микшера, пока не отладим эту часть звуковой цепи. То есть, искать нужно поэтапно, иначе, можете потратить время на то, что и так рабочее… Для упрощения: нарисовали план вашей конфигурации (схему ) откуда звук приходит и где он в конце должен оказаться. И на всех переходных этапах (местах соединений) проверяйте наличие звука (чем угодно, например, при помощи наушников). Там, где он есть, допустим, ставите галочки. На каком-то из звеньев цепи обязательно “появится крестик”. Вот там значит нужно копать…
    Вообще, тема подбора и настройки конфигураций звукозаписывающих студий освещена в комплексном, пошаговом, практическом, курсе по созданию в АА песни снуля, где отдельный видеораздел посвящён оборудованию домашней студии звукозаписи.

  27. хусрaв aхунов пишет:

    сaлaм. aлeксeй. У меня такое. Аудшн 2.0. Записивается только один левый канал и звук тихий. Я усиливал микрофон но это ужасно. Мега шипения . Шум . Искажение. Что делать пожалуйста очень прошу.

    Алексей Черныш пишет:

    По поводу канала, можете выбрать не “стерео”, а только левый, тогда запишется как надо. А по шумам.. причин может быть много.. Вашего описания недостаточно..

  28. bobeno пишет:

    Каким образом вставить VSTi инструмент(например KORG) в аудишн?

    Алексей Черныш пишет:

    Аудишн в качестве секвенсора лучше не использовать…

  29. Юлия пишет:

    Здравствуйте, Алексей! Купила микрофон c USB к компьютеру, не могу настроить микшер на Win XP, чтобы писал вокал на минус- пишет или вокал, или минус(((
    До этого был микрофон 3,5-стандартный штеккер и все было нормально. А пишу в Audasity. Может, чего подскажете, а то всю голову сломала)))
    Спасибо!

    Алексей Черныш пишет:

    Не лучше ли всё-же записать вокал на отдельную дорожку рядом с минусом, потом как-нибудь его красиво обработать, а уже потом вместе с минусом свести в один трек?

  30. хусрaв пишет:

    Салам Алексей! Я увлекаюс рэпом и вот мой вопрос. Как лучше записат голос в стерео! или в моно!? И бэк вокал? И какими эффектами обработат основной голос и бэки? У меня микрофон не очень качественный. Помогите чем можете очень прошу

    Алексей Черныш пишет:

    Тема записи и обработки вокала и бэк-вокала подробно объяснена и показана мной в курсе по звукозаписи. Суть такова, что если вы не профессиональный вокалист, но хотите, чтобы вокал слушался как будто-бы его исполняет профессиональный вокалист, то вам очень пригодились бы рекомендации из этого видеокурса, а так же многое другое в нём…

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,018 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.