Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Как убрать шипение микрофона в аудиозаписи при помощи Adobe Audition

Как удалить шипенияВ этом уроке мы рассмотрим способ, как убрать шипение из аудио, записанного через микрофон. (Способ подойдёт так же и для редактирования шипения после оцифровки аудиокассеты.) Для этого воспользуемся встроенным в Adobe Audition эффектом Hiss Reduction.

Исходный аудиопример:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Итак, файл записан или загружен (Ctrl+O) в окно звукового редактора.

Переходим Effect → Restoration → Hiss Reduction (process). Открывается окно эффекта:

Hiss Reduction effect или редактор шипения (высокочастотных шумов)

Назначение органов управления

Graph Граф представляет предполагаемый уровень шума, способный разместиться на высоких частотах звукового диапазона вдоль горизонтальной шкалы и уровня шума вдоль вертикальной линейки. Эта информация помогает отличать шипение от желательных звуковых данных. Настраивая огибающую на графике, мы тем самым обозначаем области шумов для их удаления.

Viewing – просмотр характеристики левого или правого канала на дисплее.

Кнопка Get Noise Floor позволяет получить оценку уровня шума в отображении графика. Оцениваются характер шипящего шума, для более эффективного удаления только шипения, оставляя полезное аудио нетронутым. Взятие данных об уровне шума является ключевым последствием при удалении шума. Чтобы создать график, который наиболее точно отражает характер шума, нажмите кнопку Get Noise Floor.

Наилучшие результаты для захвата характеристики шума будут при выделении места без примеси полезного сигнала, особенно без содержания информации о высоких частотах, тогда получение оценки будет наиболее точно отображать характеристику шума на графике. Дальше можно корректировать нюансы точками огибающей линией графика.

Drag Points – вводимое значение определяет число точек для управления характеристикой графика. Можно так же добавлять точки управления кривой (или пункты) нажатием левой кнопки мыши на самой линии до образования самой точки, или удалять их удержанием и утаскиванием за пределы графика.

Reset (Hi, Med, Low)  Сброс предполагаемого уровня шума. Нажатие Hi, устанавливает уровень шума в 50 децибелах (для очень громкого шипения), Med, чтобы установить уровень в 70 децибелов (для среднего шипения), или нажать Low, чтобы установить порог в 90 децибелов (для слабого шипения).

Параметр Noise Floor Adjust плавно устраняет уровень шипения в сигнале, пока не будет достигнуто приемлемое соотношение между высокочастотным шумом и полезным сигналом.

FFT Size указывает размер Быстрого Преобразования Фурье (Fast Fourier Transform). В целом, размеры от 3000 до 6000 работает наиболее оптимально. Нижние значения БПФ размеров (2048 и ниже), приводят к улучшению времени отклика, но они могут привести к бедному частотному разрешению, создавая пустоты или неестественные звуки. Высокие размеры БПФ (12 000 и выше) могут привести к свисту, реверберации, но они дают  точное разрешение.

Precision Factor или коэффициент точности, определяет точность сокращения шипения. Типичные значения колеблются от 7 до 14. Большие значения вообще приводят к лучшим результатам, но и более медленным скоростям обработки. Значения более чем 20 обычно не способствует улучшению качества выше.

Transition Width или ширина перехода при редактировании шипения, создаёт плавный переход от участка без шипения до участка, где происходит его редактирование. Значения от 5 до 10 обычно дают приемлемые результаты. Если значение слишком велико, некоторое шипение может остаться после обработки. Если значение слишком мало, может быть услышан какой-нибудь ненужный фон.

Spectral Decay Rate или Спектральная Норма Затухания. Для наилучших показателей можно применять значения от 40 % до 75%. Если установлено слишком высокое значение (выше 90 %), то в сигнале могут возникать противоестественно длинные хвосты затуханий. Если значение слишком низко, то звук становится неестественным.

Reduce Hiss By устанавливает уровень редактирования шипении, выбором значения в децибелах. При более высоких значениях (особенно выше 20 дБ), хорошо вырезается шипение, но и страдает основной сигнал. При выборе более низких значений, удаляется не много шума, и сигнал остается относительно нетронутым.

Переключатели Remove Hiss и Keep Only Hiss, соответственно, либо удалить шипение из сигнала, либо наоборот, шипение оставить, а основной сигнал удалить. В поисках красивой девушки для интим досуга? Тогда добро пожаловать на сайт досуга в Хабаровске http://dosug27.net . Безумный секс с сексуальной девушкой из Хабаровска вам точно гарантирован.

Закрываем инструмент.

Захват профиля шипения

Находим место в сигнале, где шипение представлено само по себе, без примеси полезного сигнала, выделяем его, после чего опять переходим к виду инструмента Hiss Reduction, и нажимаем Get Noise Floor.

Выделение аудиоучастка

Происходит захват шума. После того, как на графике сформировался вид огибающей, опять закрываем эффект, после чего убираем выделение в сигнале, и опять переходим Effect → Restoration → Hiss Reduction (process).

Теперь включаем эффект на Preview (Предпросмотр), и учитывая пожелания из описаний органов управления, кратко описанных выше, добиваемся оптимального соотношения уровня шипения в сигнале и качества полезного сигнала.

Не обязательно добиваться всеми имеющимися способами 100% удаления шипения, если качество сигнала начинает страдать. Можно добиться приемлемого компромисса, чтобы шум явно не проступал.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

(Флеш-видеоверсия, разрешением 900х700)

———-
Внимание! Если попытки очистить звук от шипения Вас ни к чему не привели — предлагаю воспользоваться платной услугой в решении данного вопроса!
———-

P.S. Этот видеоурок представлен моим практическим видеокурсом по аудиоредактору Adobe Audition.
Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 7

  1. Гамлет пишет:

    отличные уроки! очень помогли. пасибки =)

  2. РУс пишет:

    Хорошо.
    А про Redesser расскажите как-нибудь

  3. Eol пишет:

    Скажите, а в чём отличие Hiss Reduction от Noise Reduction ?

    Алексей Черныш пишет:

    Noise Reduction — редактор шумов в широком звуковом спектре, а Hiss Reduction — это редактор узкого диапазона шумов, спектра шипения или свиста. Так как у них разные алгоритмы извлечения шумов из сигнала, соответственно, как бы “разный подход”, поэтому суммарно больше возможностей по редактированию. Это, примерно, как топор и стамеска…

    Притом, если заглянуть в меню Effects → Restoration, то обнаружим больше чем 2 типа редакторов. К примеру, там находятся Automatic Click Remover и Click/Pop Eliminator Process и другие, и каждый выполняет работу по-своему…

  4. sorever пишет:

    Подскажите пожалуйста , а есть возможность как то автоматически убрать шум или очень тихий звук ПО ВСЕМУ АУДИОТРЕКУ , но не шумодавами , а к примеру так , я выставляю какое то значение ( ну к примеру условно 2 Дб ) и вся амплитуда что ниже этого значения ” заглаживается ” как кнопкой ( или командой ) silence .
    То есть к примеру есть запись голоса и какой то небольшой фон на записи ( неважно шум микрофона или ещё чего ) и этот фон надо удалить между словами , громкая речь остаётся , а всё тихое отсекается.
    То что шум останется в голосе в данном случае не важно , важен сам принцип , как это можно сделать ?

    Алексей Черныш пишет:

    Как вариант, попробуйте удалить заданный характер шумов

  5. Пётр пишет:

    Спасибо!Очень полезные уроки!

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,040 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.