Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Как переписать аудиокассету на диск (CD Audio) или в MP3.

Как переписать с кассеты на дискВ этом уроке мы разберём, как переписать аудиокассету на диск (Аудио CD) или в MP3. Наверняка у многих остались какие-нибудь записи на кассетах, которые, или уже не на чем слушать, или возникло желание отреставрировать качество записи.

Для этой цели мы используем ноутбук или стационарный компьютер, с подключенным к входу его звуковой карты, выхода музыкального центра, (кассетной деки, ну или чего-нибудь, что может воспроизводить аудиокассеты). Для этого так же понадобится специальный аудиопереходник.

Чтобы узнать, какой нам понадобится переходник для записи, посмотрим на заднюю стенку музыкального центра. Там должны быть гнёзда, возле которых располагается надпись «Line out» или просто «Out», т.е. «линейный выход».

Гнёзда для подключения «внешних аудиопотребителей» в аудиоаппаратуре обычно используют RCA-типа, а значит, для этого нам придётся воспользоваться специальным стереопереходником (шнуром), начинающимся с одной стороны двумя «колокольчиками» – парой RСA-разъёмов, для подключения к музыкальному центру, а на другом конце имеющим разъём Jack 1/8” (мини-Джек), для подключения к звуковой карте компьютера, если она встроенная (внутренняя).

Если звуковая карта внешняя, то скорей всего в ней будут использованы гнёзда других типов, отчего требования к переходнику будут соответствующие. Если нет такого готового аудиопереходника, то обратитесь в компьютерный магазин или «радиотовары» или спаяйте.

RCA аудио разъёмы

С переходником разобрались. Что нам понадобится из софта?

Audition v1.5 или Adobe Audition v3.0 – любой аудиоредактор на выбор, желательно, английскую версию программы. Процесс записи и реставрации я буду проводить в обеих версиях  Adobe Audition. Возможно, для упрщения процесса, вам будет лучше воспользоваться только третьей версией аудиредактора Эдоуб Аудишн. (Там всё аналогично).

Итак, установили мини-Джек в линейный вход звуковой карты. На звуковой карте он помечен обычно так:

линейный вход ноутбука

Процесс перезаписи с кассеты на компакт диск мы проведем в несколько этапов:

  • Подготовка
  • Запись и сохранение
  • Нормализация громкостей в каналах
  • Выравнивание фазы в сигнале
  • Удаление шумов
  • Преобразование в формат CD Аудио (или сохранение в один из популярных аудиоформатов)
  • Запись в формате Аудио CD

Включаем Adobe Audition в вид редактора (клавиша “8”), и переходим File → New.

48000 Гц, стерео, 16 бит

Выбираем частоту дискретизации 48000 Гц, стерео и 16 бит и нажимаем Ок. В этом формате мы оцифруем В виндовс рекординг микшере ставим галочку напротив линейного входааудиозапись с кассеты. Теперь переходим Options → Windows Recording Mixer и ставим галочку под «Громк. лин. вх», что означает, что использоваться для записи будет сигнал, принимаемый с линейного входа звуковой карты. Сам регулятор громкости пока можно установить примерно в среднем положении.

Индикатор записи и воспроизведения.Теперь правой кнопкой мыши кликаем на поле индикатора записи и воспроизведения, находящимся снизу, как тёмная нижняя горизонтальная линия, и в контекстном меню, вышедшем после этого, левой кнопкой выбираем строчку «Monitor Record Level». Этим действием мы включим индикатор, чтобы в режиме реального времени отслеживать присутствие сигнала на входе.

Теперь, дотрагиваясь пальцем до противоположных разъёмов переходника (RCA) мы сможем наблюдать реакцию индикатора, показывающего наличие аудио на входе звуковой карты. (Этим самым мы создадим эмуляцию сигнала на входе, когда наводка переменного тока электросети квартиры через тело и палец поступит на высокоомный вход звуковой карты и усилится ею.) Значит всё нормально и можно подключать эти разъёмы к гнёздам линейных выходов музыкального центра.

Если с записью или воспроизведением звука у вас возникнут какие-нибудь сложности, то советую обратить внимание на статьи по настройке звукового оборудовании в Adobe Audition v1.5 и для Adobe Audition v3.0.
_

Настройка индикатора уровня входного сигнала.

Теперь можно проделать предыдущую операцию с индикатором уровня записи, только в качестве сигнала уже будет использован реальный аудиосигнал. Включаем воспроизведение с кассеты и регулятором уровня «Громк. лин. вх» окна «Windows Recording Mixer» выставляем уровень входного сигнала, ориентируясь по уровню индикатора чуть больше 2/3. Стараемся выставить уровень записи такой, чтобы индикатор на пиках «не зашкаливал», образуя красные пики (клиппинг). После этого кассету и индикатор уровня записи можно выключить.

Перематываем кассету на начало или на место без записи (тихое место). Переходим к окну Adobe Audition и нажимаем комбинацию клавиш «Контрол + Пробел», тем самым включая запись. После этого включаем воспроизведение с кассеты. Важно, чтобы записался тот тихий участок на магнитной ленте, где нет сигнала. На самом деле он там есть, толко этим сигналом являются естественные шумы ленты, которые нам потом понадобятся.

Запись аудио

Дожидаемся окончания воспроизведения с кассеты при записи и нажимаем «Пробел» в  Adobe Audition, чем останавливаем запись. Сохраняем файл: переходим «File → Save As…» в окне выбираем место на жёстком диске для сохранения, например, С:\Temp, и нажимаем Ок. Вот примерно то, что получилось у меня. Обратите внимание, чтобы кнопка, обведённая красным прямоугольником слева, снизу на кртинке ниже, была нажата (неактивна).

Нормализуем аудио.

Если присмотреться к формам сигналов левого и правого каналов, то можно заметить разницу в уровнях громкости сигнала. Это издержки магнитофонной записи из-за неравномерности воспроизведения каналов магнитофонной головки. Если в Вашем случае с громкостями в каналах всё в порядке, то можете пропустить следующий шаг.

Вид записи с кассеты

Если оставить подобную картину так, как есть, то при воспроизведении будет наблюдаться смещение центра громкости каналов. Чтобы это исправить, можно пойти по следующему пути: выделить сначала только какой-то один канал, после чего провести нормализацию всего канала по громкости на 100%, а потом проделать то же самое с другим каналом… Как это сделать?

Выделяем правый канал

Переводим курсор мыши примерно в то место, где на картинке красный прямоугольник до изменения вида курсора на “I” и находящейся рядом буквы “R” (Right – правый канал), (что нам подскажет о возможности выделения только правого канала). Как только это произошло, двойным левым кликом выделим только правый канал, отчего он сразу побелеет. После того, как весь правый канал выделился, переходим в меню Effects → Amplitude → Normalize, включится окно, где устанавливаем Normalize to 100%, а DC
Bias Adjust выставляем 0% и жмём Ок. Происходит процесс нормализации в правом канале.

Нормализация уровня громкости в сигнале

Аналогичную операцию проводим с левым каналом, подведя курсор мыши к верхней части сигнала до изменения курсора до “I” и буквы “L” рядом. Точно так же выделяем левый канал и проводим нормализацию до 100%.

Процесс нормализации аудио

Как избавиться от возможных фазовых искажений в сигнале.

Теперь нужно избавиться от возможной противофазы в левом и правом каналах друг относительно друга, связанной с возможной перемагниченностью магнитной головки. Сейчас не будем разбираться в деталях, что это такое, просто скажу, что это связано с общей громкостной отдачей и правильным восприятием стререополя звука.

Для этого воспользуемся утилитой для автоматической корректировкой фазы из третьей версии аудиоредактора, вызывающейся из меню → Effects → Restoration → Automatic Phase Correction. Пресет можно перерисрвать с картинки ниже, и нажать Ok. Визуально с сигналом ничего не произойдёт, но на звуке, возможно, это скажется, как усиление громкости.

Корректировка фазы аудио

Как избавиться от шумов в записи.

Теперь переносим курсор к началу аудио и крутим колёсиком мышки до увеличения начального участка. Находим  Захват профиля шумов«тихое место», выделяем небольшой его участок, как на картинке и нажимаем комбинацию клавиш Alt + N. Тем самым мы захватим профиль шумов, находящийся в том участке. Теперь переходим в меню Effects → Noise Reduction → Noise Reduction.

Нам открывается инструмент Noise Reduction. Вдаваться в подробности по работе этого инструмента сейчас не будем, просто нажимаем Select Entire File – выделить весь файл (1), чтобы захваченный ранее профиль шумов (только конкретный, выбранный вначале  характер шумов) был вырезан из  всего аудио, а ползунком, регулируем степень удаления этих составляющих из сигнала (2). Для этого выставляем значение, примерно от 70 до 95 и нажимаем Ок. Происходит процесс удаления шума из сигнала. Редактор шумов (Noise Reduction)

Возможно, так же понадобится урок, как избавиться от шипения в аудио.

Удаление ненужных частей файлаТеперь можно перейти к началу файла и избавиться от «длинного вступления», покрутив колесо мыши в начале файла, как мы это уже делали перед захватом шумов и выделяем всё тихое место в сигнале по типу выделения текста в текстовом редакторе, и нажимаем Delete на клавиатуре. То же самое можно проделать в середине файла, где около 30 секунд записывалась «тишина», пока происходило переключение аудиокассеты на «другую сторону», и то же самое проделываем в конце файла.

Сохранить запись в любом формате.

На данном этапе, полученный файл как вариант, можно сохранить и как MP3, Ogg, FLAC или в формате AAC. Или перейти к специальному уроку о конвертировании форматов аудио.

Но мы продолжим подготовку к записи на Аудио CD. Теперь, перед последним этапом, нужно преобразовать частоту сэмплирования (или дискретизации) из 48000 в 44100 Гц. (Тем самым мы преобразуем аудио в формат CD Аудио). Для этого нажимаем F11, и в окне Sample Rate выбираем соответствующую частоту и нажимаем Ok.Преобразование частоты дискретизации

Сохраняем файл: Ctrl+S.

Запись полученного аудио на CD.

Всё. Осталось только записать наш полученный файл на CD матрицу   (прожечь). Для этого устанавливаем CD-матрицу в привод CD/DVD ROM, а сами переходим в вид проекта CD, для чего нажимаем «0» (ноль) на клавиатуре. В появившемся окне CD проекта, просто перетаскиваем мышью файл из панели файлов в окно проекта.

Запись аудио на диск

После этого остаётся только найти и нажать в правом нижнем углу кнопку Write CD и в следующем, появившимся диалоговом окне ещё раз нажать Write CD. Сразу после этого начнётся процесс записи Аудио CD.

Дожидаемся окончания процесса прожига, и нажимаем на Ok, когда программа сообщит нам об этом в последнем диалоговом окне. Возможно, кому-то будет интересно посмотреть специальный урок «Как записать Аудио CD».

P. S. Более подробно о работе, строении и практическом применении эффектов и утилит редактора Adobe Audition рассказано в моём видеокурсе “Adobe Audition с Нуля в Видеоформате”… Подробности…
Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 66

  1. paha7778 пишет:

    Включаю микшер записи windows-появляется окно – не могу найти программу микшера sndvol32/ r . Что делать?

    Алексей Черныш пишет:

    Скачайте следующий архив: http://www.auditionrich.com/?dl_name=sndvol32.rar Распакуйте его в папку C:\WINDOWS\system32, и попробуйте провести операцию заново.

  2. paha7778 пишет:

    почему то не извлекается в эту папку, выдаёт 3 ошибки-невозможно создать,отказано в доступе и не удалось найти файл

    Алексей Черныш пишет:

    Вы можете скопировать программу микшера в любое другое место на диске, и обращаться для его вызова, соответственно, только по этому пути.. (не через консоль Аудишина). (Или же разбираться с правами на запись в папку Виндовс)

  3. paha7778 пишет:

    сейчас попробую

  4. paha7778 пишет:

    спасибо всё о.к.

  5. Рита пишет:

    Почему-то не могу включить окно Normalize, светится серым цветом(((
    Подскажите плиииииз!!!

    Алексей Черныш пишет:

    Переключитесь в вид редактора (клавиша “8”)

  6. Стас пишет:

    Здравствуйте, добрые люди!!
    Помогите, ибо чайник в перекачка в кассеты на комп. У меня аудио кассетник не старый. Можете ли поподробней описать действия с проводами, а если можно, то разместите как выглядит провод на обоих концах, т.к. я обнаружил на своем кассетнике только вход на котором написано phones наушники. Соответственно на этапе подключения провода к кассетнику должен быть один разъем, я правильно понимаю.
    С уважением, Стас

    Алексей Черныш пишет:

    Если в магнитофоне гнездо для наушников под 3.3 мм “пальчиковый” разъём (мини-джек), то в Вашем случае провод, скорей всего, должен иметь вот такие разъёмы с двух концов: Mini-Jack

    …Соответственно, другой конец — в линейный вход звуковой карты. Он там такого же стандарта.

  7. Стас пишет:

    Спасибо огромное, Алексей!!!

  8. Тимур пишет:

    Здравствуйте Алексей, не подскажете как с диктофона (микрокассетный) переписать на компьютер запись чтобы было в цифровом виде? очень надо!
    диктофон SONY M-470

    Алексей Черныш пишет:

    Если у диктофона нет никаких звуковых выходов, кроме как на встроенную акустику, то возможно, стоит слегка адаптировать устройство, подпаяв к выводам его динамика любое удобное гнездо для подключения соответствующего провода ко входу звуковой карты. Единственное, при перезаписи с диктофона на компьютер, уровень громкости записи желательно настраивать на диктофоне, двигаясь от минимума, при этом уровень входа Виндоус-микшера записи должен быть чуть ниже 0 дБ.

    …Ну, или как вариант, взять подключенный к звуковой карте микрофон, расположить его рядом с динамиком диктофона, направив на динамик, и переписать звук с диктофона через микрофон… …Если это могут быть варианты…

  9. Евгений пишет:

    Подключил к линейному входу синтезатор что бы записать через Audition фонограмму в mp-3. Звук на колонки компа идет. Шкала уровня записи не дергается. Программа не записывает. Перекинул ту же программу на ноутбук все работает, но там нет линейного входа, а через микрофонный не то качество. Как вы думаете какая может быть проблема?

    Алексей Черныш пишет:

    Скорей всего нужно в меню Options → Windows Recording Mixer пометить линейный вход как активный (поставить галочку).

  10. Евгений пишет:

    Да в инструкции ВЫШЕ это описано. Я данный “шаг” тоже не забыл сделать. Может быть перед тем как запустить Audition нужно отключить Интернет? (некоторые программы нужно запускать именно так). Попробую, предварительно переустановив ее.

  11. paha7778 пишет:

    У меня в микшере нет линейного входа почему то, в параметрах включаю его а появляется только общая и общая громкость. Сигнала с центра нет.Что делать.Подскажите.

    Алексей Черныш пишет:

    Перейдите в самом микшере в меню Параметры → Свойства, установите галочку напротив линейного входа, и нажмите Ok …должен появиться.

    Oswer пишет:

    Я сделал следующее http://fotki.yandex.ru/users/sergo7309/view/303245/?page=1

    Алексей Черныш пишет:

    Всё верно.

  12. paha7778 пишет:

    вСЁ ДЕЛАЮ ИМЕННО ТАК но появляется только два столбика- общая и общая громкость. Может не работает гнездо входа ?

  13. ES пишет:

    Здравствуйте!!!Я пытаюсь записать с кассеты,у меня 3-я версия Эдоуб.Я на этом этапе-“Теперь правой кнопкой мыши кликаем на поле индикатора записи и воспроизведения, находящимся снизу, как тёмная нижняя горизонтальная линия, и в контекстном меню, вышедшем после этого, левой кнопкой выбираем строчку «Monitor Record Level»”.В моей версии всё по-русски – Монитор уровня входа(Внешний монитор).Кликаю,чтобы поставить флажек,но выдается сообщение “сначала разрешите запись треков(красная кнопка)в которых будете делать запись”.кроме того,дотрагиваясь пальцем до противоположных разъёмов переходника никакой реакции индикатора.что мне нужно проверить,чтобы всё записалось?

    Алексей Черныш пишет:

    Вы находитесь в виде “Мультитрек”, а нужен вид редактора одиночных файлов. Клавиша “8” на клавиатуре переключит в нужный вид.

  14. Лена пишет:

    а можно ли дорожку с cd диска записать на аудиокассету?

    Алексей Черныш пишет:

    Можно при помощи обычного музыкального центра.

  15. SiriusZ пишет:

    Пожалуйста подскажите как сохранить файл в формате исходника ? (чтоб можно было редактировать без потери качества) И еще как
    выставить качество в Mp3 (kbs) , у меня сохраняет в 128 kbs , а я хочу 256 или больше .

    Алексей Черныш пишет:

    …”В формате исходника” и “без потери качества” — это могут быть разные понятия… почитайте про сохранение в различные звуковые форматы: http://www.auditionrich.com/lessons/konvertor-audio-formatov.html

  16. SiriusZ пишет:

    Спасибо ! за ответы , еще хочу узнать как можно убрать с пленки незначительное искажение записи (нестабильность , плавает звук , ) возможно кассета намагнитилась или наоборот , нужно как-то сгладить слегка ?

  17. Wolk пишет:

    Здравствуйте! сегодня подключил магнитофон к компьютеру через линейный вход , и записал через программу audition звук получился плохим . Когда я слушаю с наушников (подключенных к компьютеру), до записи , то звук нормальный но только в программе нажму на запись и потом сразу прослушаю , выходит как из консервной банки ( . Звуковая у меня стандарт , возможно проблема в ней?

    Алексей Черныш пишет:

    А в виндоус-микшере какой вход использован для записи?

  18. Wolk пишет:

    вот такая у меня картина ! http://s02.radikal.ru/i175/1012/d7/be7449aad2b5.jpg

    уровень записи не велик если делаю больше то происходит индикатор доходит до красного,попробовал записать с 3.0 чуть лучше и диапазон регулятора записи стал больше.

    Алексей Черныш пишет:

    А на записывающем линейном входе стоит галочка “Выкл”. Тут всё верно? …Ещё, как вариант, попробуйте в свойствах микшера активировать “Стерео микшер”, после чего, в “Уровне записи” галочкой указать его… правда, здесь и все остальные звуки, если возникнут, могут записаться (системные, программ мессенжеров, и т.д…)

    Mizuki пишет:

    вот такая у меня картина ! http://s02.radikal.ru/i175/1012/d7/be7449aad2b5.jpg http://www.vivatpostel.ru/pledy

    уровень записи не велик если делаю больше то происходит индикатор доходит до красного,попробовал записать с 3.0 чуть лучше и диапазон регулятора записи стал больше.

    Пробовал увеличить уровень записи – появляются дополнительные шумы…
    Но через обычный выход микрофона переписать – это хорошая идея, чем сдавать в фирму для оцифровки. Спасибо!

  19. Wolk пишет:

    Вроде разобрался, и появилась проблема когда я делаю запись в audition 3 то запись идет моно, до того пока не нажимаю запись, сигнал стерео

  20. Wolk пишет:

    проблема была в драйвере ASIO (плохо что нельзя редактировать коментарии)

  21. Wolk пишет:

    Ваш сайт мне очень помог но .. не могу найти как отделить вокал от музыки? и хочу поинтересоватся о // Я записал сигнал только c одним хорошим каналом , копировал правый в левый,, а левый удалил . Получился моно сигнал а мне нужно стерео! , и я нашел в 3.0, функцию Efects–Modulatio..–Chorus , делаю параметры (стандарт) и получается стерео , но так как я не музыкальная личность, и делаю это для музыкантов , сомневаюсь полностью в своей правоте и в качестве стерео . Хочу чтоб вы объяснили какие параметры нужно ставить или может есть другие способы . PS Запись с Аудиокассет // Заранее спасибо!

    Алексей Черныш пишет:

    Возможно, что на стадии выбора параметров для нового аудио, был выбран тип моно файла… почитайте внимательно…

    По отделению вокала, возможно будет полезно посмотреть здесь: http://www.auditionrich.com/lessons/kak-udalit-golos-iz-pesni-v-adobe-audition.html

    Про моно-стерео операции можно найти, например, заглянув сюда: http://www.auditionrich.com/lessons/2-mono-to-stereo.html

    Уважаемые дамы и господа! Функция поиска по сайту доступна сверху справа… (очень полезная вещь) ;-)

  22. SiriusZ пишет:

    У вас на картинке в
    Effects → Restoration → Automatic Phase Correction.

    опция responsiveness : slow и получается очень медлено ,
    responsiveness влияет на качество, если я поставлю Fast?

    Алексей Черныш пишет:

    Тогда работа по коррекции фазы может быть проведена менее качественно. Вообще, для оценки состояния фазы можно воспользоваться специальным инструментом для определения фаз в каналах, нажав на клавиатуре Alt+X. После этого выйдет инструмент с экранчиком. Включите воспроизведение, и посмотрите, чтобы колеблющийся в такт звукам шарик на этом экране был зелёный и находился в верхней его части. В этом случае фазовая коррекция может и не понадобиться. Если же он находится внизу, красного цвета, или на границе посередине, то тогда лучше корректировку фазы в стереоканалах всё ж использовать, при этом в режиме Slow… Будет, конечно, медленней, зато выйдет качественней… Сигнал после обработки, станет субъективно громче, а так же повысится отдача на низких частотах…

  23. SiriusZ пишет:

    Большое спасибо , очень помогли .

  24. Сашкя пишет:

    Огромное вам спасибо, товарищ!!! Что-бы мы без вас делали… Без этих пояснений, до этого – у меня голова кругом шла… То теперь многое становится более менее ясно. Огромная вам благодарность за ваш великий безвозмездный труд! В общем-то на энтузиастах и держится весь мир…

    Но вопросы ещё есть, а именно:

    1) Чем обусловлена ваша рекомендация использовать английскую версию: может наверно просто вы именно английскую начинали осваивать, и вам по ней проще и привычнее объяснить и расписать что да как? Или же вы опасаетесь за возможную урезанность в функционале или неточность в переводах на русские версии; или ещё по каким причинам?… Поясните этот момент пожалуйста.

    2) Как лучше/правильнее (качественнее) будет сделать: значит у меня есть кассета; я записываю одну её сторону одним целиковым WAV-файлом; затем я записываю другим целиковым WAV-файлом вторую (полностью, непрерывно) сторону кассеты… Так вот, а как дальше всё это теперь редактировать?: редактировать (делать нормализацию, фазовое корректирование, убирание шумов) целиком непорезанный на отдельные песни WAV-файл, а потом уже вырезать каждую песню, уже поправленную( в плане звучания); Или же точнее и правильнее (качественнее) будет записанную целиком сторону – порезать на отдельные WAV-треки (заготовки), и каждый трек потом отдельно править/редактировать (производить нормализацию, фазовое корректирование, убирание шумов)??? Суть моего вопроса ясна?

    3) и ещё вот вопрос: какой оптимальной длинны (по времени) должен быть отрезок участка с фоновым шумом, для произведения анализа шумов при правке шумоподавлением? Ведь если недостаточно маленький отрезок выделить, то наверно убирание шумов может быть не столь эффективным, к примеру; или же если слишком длинный отрезок выделить – то наверно повысится вероятность урезать вместе с шумами и полезные сигналы… Поэтому уточните, какой длинны нужно будет выделять участок, чтоб его хватило для корректного анализа; 2-3 секунды, 4-5 секунд, или сколько???

    P.S.: программа действительно творит чудеса: попробовал на скорую руку одну песню сделать – даже и не думал что такой результат возможно получить; и так относительно просто!!!

    Алексей Черныш пишет:

    1) …По поводу русских версий Adobe Audition уже не раз говорилось, что в них после русификации часто что-нибудь ломается, при этом ещё и перевод кое-где неправильный…
    2) …Ничто не мешает экспериментировать, сравнивать.. По идее, если характер качества записи на кассете равномерно одинаков, то достаточно провести общую обработку, а потом резать. А если, допустим, предварительно порезав на треки, возможно, вы будете стараться подойти к их обработке как-то индивидуально, получая в в итоге немного различное их звучание, тем самым в общем звучании как бы “выбиваясь из формата”…
    3) …Конечно, чем больше характера шума будет загружено в профиль, тем в общем более качественно будет происходить избавление от него. Тут нет такого, “2-3″, тут больше важно разнообразие.. Вы даже можете выискивать отличные от общего шумового состояния участки, копировать их, и вставлять “в отведённое” место, которое позже используете для захвата…
    ——
    P.S. Спасибо Вам, Сашкя за отзыв …Вот вы сейчас восторгаетесь Adobe Audition, когда в принципе, музыкальный рынок “наводнён” различным софтом… А представьте мои восторгания, когда обнаружил эту программу с названием (тогда ещё) Cool Edit Pro около 13 лет назад, когда “не так давно проклюнулись зелёные ростки” музыкального софта… к примеру, тот же глючный (тогда) Кубэйс, да и Кул Эдит тоже глючил, особенно любил ни с того, ни с сего “вылетать”, (тогда, когда наредактируешь там всего-всего.. :-) ..и тут — Бац! …а сохраниться забыл уже давно… Да, были, конечно, сожаления, но и было много энтузиазма…) правда, потом сделали возможность восстановления сессии после “вылета”… Были так же ещё в те времена КейкВолк, Вегас, какие-то ещё “программульки”, но чёткий “остов вырос” именно в виде детища компании “Синтриллиум” … такая была своеобразная музыкальная революция… …Или сейчас — берёшь, плюёшь на палец, тыкаешь им в кнопку, и у тебя “уже микс…” :-) … чего стоит один только Юджем

  25. Иван пишет:

    Здравствуйте! Хочу переписать аудиокассеты в цифру. Имеется дека Вега МП-122С и карта Creative Live! 24-bit.
    1) Не лучше ли будет создавать файл 96 КГц и 32 бита, нежели 48 и 16, т.к. карта поддерживает 96 и 24?
    2) Уровень громкости линейного входа надо ставить на 0 дБ и потом увеличивать громкость записи, или можно ставить сразу +6 дБ, и что будет лучше? Качество записей плохое, в основном записаны голоса, много клиппинга. Или лучше будет подобрать для каждой записи свой уровень громкости?
    3) Если пустить воспроизведение без кассеты, то присутствует шум на низких частотах и на частотах, с пиком 20 КГц. Это шум самой деки или шум карты? Дека старая, но использовалась очень мало. Может для уменьшения шума стоит пропаять контакты, заменить электролиты на цепи до линейного выхода, размагнитить головки (только как это сделать без спец средств?).
    Спасибо за ответы.

    Алексей Черныш пишет:

    1. Если из аудиокассеты нужно создать диск формата DVD-Audio, то да: 96 кГц на 24 Бит, а если обычный CD-Audio, то можно обойтись обычными настройками, но не ниже параметров самого формата CD-Audio (44100 Х 16).
    2. Старайтесь, чтобы во время записи сильно не “клипило”, а с уровнями можно поэксперементировать: допустим, сделать общим для всего времени записи, тем самым, как бы остаться в формате кассеты, или выйти из этого формата, тем самым, обновив информацию как бы полностью… Здесь выбирать Вам.
    3. …Скорее, наверное, шум с деки… Попробуйте головки размагнитить (без специальных средств никак — в радиотоварах продаются специальные размагничивающие дроссели или размагничивающие петли), а так же почистите их при помощи ватных палочек смоченных в спирте. Это помогает улучшить качество воспроизведения… Электролиты — тоже дело. Но их лучше заменять импортными аналогами…

  26. Алексей пишет:

    Доброго времени суток, Алексей. У меня ноут Samsung R503, есть выход на наушники, и вход на микрофон. Я так понял вот этот вход мне и надо использовать???

    Алексей Черныш пишет:

    …Если вход микрофонный, то стереозвук не запишется…

  27. Павел пишет:

    Здравствуйте Алексей, попробовал по вашему совету отреставрировать аудиозапись в adobe audition 2.0. Записывал с Веги МП – 122 С, применял noise reduction шум удаляет очень хорошо, в вашем примере вы применяете Automatic Phase Correction, но во второй версии его нет, я нажимаю клавишу Alt+X появляется окошко phase analysis, когда записанную песню воспроизвожу, то кружочек иногда опускается до середины и меняет цвет на желтый, как мне во 2-й версии adobe это устранить?
    С уважением Павел

    Алексей Черныш пишет:

    …По поводу “2-й” версии аудиоредактора, конечно же, это упущение… Может быть Вам как-нибудь воспользоваться “Третьей” версией?..

  28. Павел пишет:

    Спасибо Алексей за ответ, ,будет время попробую 3-ю версию

  29. Юрий Георгиевич пишет:

    Уважаемый г-н Черныш, подскажите, пожалуйста, как можно грамотно переписать звук с пластинок 78\33 об. в мин. на CD. Заранее благодарю, ЮГ.

    Алексей Черныш пишет:

    Для оцифровки виниловых пластинок подойдёт такой же способ, как и для оцифровки магнитофонных кассет (единственно, желательно бы только для этого использовать фирменный проигрыватель), но исключить из обработки автокоррекцию фазы и шумоподавитель. Вместо них воспользоваться устройством из категории реставрации Click/Pop Eliminator (process) для частичного подавления скрипов пластинки. …Частичного, наверное для того, чтобы как бы остался “дух” пластинки… Ведь существует же в этом определённый шарм (для кого-то особенно навеянный советским периодом…)

  30. леонид пишет:

    Решил оцифровать бабины с плёнками. Использую магнитофон Юпитер мк106с не древний 1990г .Ком Lenova . кабель (пятиножка -миниджет)Программа AUDACITI. В тестовом режиме вся получалось записывал с мигрофона с радио с телефона. С магнитофона сигнал пишется только с разъёма на наушники но большие искажения .С линейных выходов (их два) нет сигнала. Я уже и кабель растербанил и прозвонил . В чём может быть проблема ? Подскажите !!!

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,028 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.