Как записать песню в Adobe Audition

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Это убивает большинство музыкантов…

У многих, создающих музыку, и особенно у начинающих музыкантов, часто после того, как они создадут, запишут что-то неординарное или необычное, возникает вопрос: «Как будет слушаться моя песня, как её будут воспринимать, как будут к ней относиться, будут ли её критиковать»… и т.д., т.е. те вопросы, которые могут явиться «якорем» для её дальнейшего продвижения. То есть такие вопросы, которые будут его (создателя композиции и, особенно музыкального стиля) как-то мучить, и человек будет думать, что кроме его песни в мире уже и так столько всего написано….

Но что здесь важно?

(Послушать статью в варианте аудио)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Что, во-первых, эта песня твоя, что во время её создания ты ощутил некий поток, некий драйв, какой-то вибрационный кайф, когда музыкальная идея работала с тобой. И если в процессе её записи, аранжировки, она тебе самому понравилась, то это состояние можно считать паролем, пропуском, и поводом для вытягивания «этого якоря», для того, чтобы с этой идеей ты мог идти дальше…

Самое главное разрешение, и самый главный цензор – это ты сам. Проще говоря, если это понравилось тебе, то это понравится многим, т.к. однозначно существуют где-то люди, которым эта идея будет близка, т.к. вибрационно с такими людьми ты всегда где-то «на одной волне»…

Но, конечно же «всем мил не будешь» (или как в афоризме: «…А я что, рубль, чтоб всем нравиться…?»), т.е. кому-то это будет приемлемо, а кому-то – нет. Но в любом случае будет своя ниша, которую будут занимать те, кто этому соответствует и кому это творчество близко.

Но не следует равняться на каких-то «Гуру», даже если ты вырос на их наследии, после чего быть может, в голове и возник стереотип того, что твоя песня должна звучать только каким-то определённым образом, и никак иначе…

Но это не более чем стереотип, который когда-то был тебе навязан, впитан что ли….  Но если копнуть глубже, и представить тех, кто когда-то выступали в роли «законодателей музыкальных стилей», то, возможно, они стояли перед подобным выбором, в таких же, возможно, смятениях, когда они что-то создавали…….

(более подробно об этом в 15-ти минутном подкасте кнопкой выше…↑↑↑)

P. S. Подробно о практическом создании песни в редакторе Adobe Audition рассказано в подробном видеокурсе Adobe Audition с Нуля в Видеоформате…
Вы можете оставить комментарий.

Комментариев к записи: 15

  1. Guen пишет:

    Ох, тема, в нынешние времена , очень тяжелая…
    Если нет красивого, сильного и, почти обязательно, особого тембра голоса…. пробиться в топ чарты, особенно мировые, без мощного финансового вливания просто не реально. Это относится к любому жанру. Это факт давно известный. Примеров тому очень , очень много. Ну, а абсолюное большинство как профи, так и начинающих музыкантов не то что мощных, даже ниже средних, финансов не имеет. Поэтому. как ни печально, но весь нынешний шоу бизнес. включая поиск. продвижение и тд талантов настроен на выкачивание бабок(иногда последних)) у тех же музыкантов и их инвесторов. Это тоже факт. А еще печальнее то, что даже супер талантливых музыкантов никто не слушает, не говоря уже о продажах. И обьяснений текущих явлений шоу бизнеса, причем обоснованных, тому масса .

    Алексей Черныш пишет:

    Конечно, в этом правда.. Но как же интернет? Ведь сегодня ничто не мешает музыкантам для раскрутки использовать, к примеру, многочисленные социальные сети. …Аудио и видеохостинг… Записать качественный клип, к примеру, насколько я знаю, можно даже при помощи обычного фотоаппарата Canon (есть несколько моделей, позволяющих записывать видео с качеством профессиональных камер), не говоря о том, что более-менее сносное аудио сегодня можно записать и на обычном компьютере. Есть примеры успешного “путешествия”, например с Ютюб в клубные и концертные площадки, и на TV… Думаю, это только вопрос свойств личности (талант+ум+природная чистота+устремлённость к цели)… А голос ставится, личность воспитывается… Из любого голоса можно сделать фишку. …Правда, ленивому, конечно, не пробиться…

  2. Вячеслав пишет:

    Ты прав во всём)

  3. Василий пишет:

    Современные реалии таковы, что главное не то, что у тебя есть а то, как ты это подашь.
    Вряд ли, тот же Слипнот, был бы так популярен выйди они, в самом начале своей карьеры, как все: В майках, спортивках, кроссовках…
    А, например, леди Гага без своего грима и эпатажа, была бы, скорее всего, просто очередной певицей, к тому же стартовала она с не особо-то и чем-то привлекательной танцевальной песенки.
    Намеренно привожу в пример современных исполнителей. Ибо такие времена сейчас. Что было “тогда” – было тогда.

  4. Guen пишет:

    Дык заблуд большинства в том и состоит, что все (большинство) думает как он(она) подаст себя…
    Во-первых, не ты себя подаешь, а как тебя подадут
    Во-вторых, настоящие таланты могут заниматься токо одним делом, а не играть, петь, быть инженером звукозаписи,промоутером, маркетологом, агентом, продавцом и бог знает кем… Одним словом быть таким “мастером на все руки” это быть никем и ничем…

    Лень тут совершенно не причем… талант не может даже сам себя качественно записать, не то что раскручивать себя…
    По интернету…да ради бога, скоко угодно сайтов раскрутчиков,НО!! Если по серьезному хочешь раскрутиться- плати бабосы и тебя будут крутить, навязывать на первых страничках, среди популярных команд и тд. А тут уже простая математика… Откройте , например, CDbaby и посчитайте. Прибавте еще кучу подобных сайтов. кучу радиостанций, кучу всяких агентов и тд и тп умножте на время(за пару месяцев вопрос не решится, там годы уходят)…. А там начнутся другие проблемы, типа дай запись и клип уровня сони,ктр стоят мама не горюй.Короче, есть спецкниги крутых дельцов шоу бизнеса, там все расписано от и до.
    А то , что типа вот выставлю и кинутся все меня слухать..Когда вы выставляете запись, на сайтах типа выше или майспэйс или саундклик или фэйс бук с охуен..ми посещаемостями, вас в лучшем случае успеет прослушать всего пару случайных челов, а потом по мере быстрого удаления от первой странички в бездну подобных выставленцев, вообще вероятность посещения вашей странички сводится к нулю. Вопрос, как завернуть всю ту толпу к вам…Ответ токо один – через офигенные бабосы. Даже если тебя и будут посещать какое-то нормальное количество, это тоже ни о чем не говорит. Любому агенту нужны доказательства того, что он на тебе заработает. Ну и как ты докажешь это. Своим сайтом с посещаемостью? Его , как и всех кто в теме, интересуют токо бабосы. В неизвестность никто не вкладывается.

    В третьих, с чего это музыкант решил, что его темы какие-то особые , что он лучший исполнитель, что его темы будут слушать? Подобного просто как грязи кругом и качества мама не горюй…мы в жопе полной среди забугорной братии. Хоть один русач есть в чартах билбоурд и тд? Или кто лучше скачет той же леди гАга(молчу про костюмы и кодлы профи вокруг неё)?

    Повторюсь. единственный шанс у всех – это супепрофессионализм, причем не только музыканта, но и всей обслуживающей братии , плюс голос. Голос решает всё! Если есть необычный тембр, есть шанс выскочить и раскрутиться без бабок. Таланты всегда востребованы. Если же подходить к делу типа всё сам(и жнец и певец), шансов просто никаких …Вы сами себя поставте на место слушателя, будете слушать ни то ни сё? Да после секунды прослушки переключитесь…

    Я уже молчу про имидж, внешнюю видуху, одевуху, поведение и пр пр…Если опять же не будет что то необычного-непривычного, до свидания….

    В общем просто токо кошки родятся))
    А в остальном нужны профи с приколами и крутыми необычными голосами и там хоть мурку исполняй бабосы сами побегут за тобой))

  5. Олег пишет:

    Моё мнение по поводу статьи однозначное: мешает либо лень или же отсутствие огромного желания достичь поставленной цели, всё остальное я считаю абсолютно преодолимым, было бы желание и напорство, хотя несомненно всё это настолько сложно пройти, что у многих просто опускаются руки и … лично мне практически до слёз жалко этих действительно талантливейших людей, но, к сожалению, таковы реалии, везде ПАХАТЬ надо (и это касается не только музыки).

    Алексей Черныш пишет:

    ..Главное, что в принципе, всё достижимо.. Но тогда нужно организовать специальные условия для воспитания и тренировок исполнителей, как для закалки бойцов. При этом, стараться дозировать общение с “цивилизацией” … И как важное условие — отказаться всем участникам от спиртного (если это ещё имеет место), от табачных изделий (о более сильных допингах вообще молчим), желательно так же отказаться от тяжёлой для мозга пищи, и от слов из ненормативной лексики, чтобы не засорять информационный фон человека… Это дополнительно поможет подняться планке человеческих и творческих возможностей… (ещё оградить от телевизора)… Постараться организовать питание мозга красками природы и чистым воздухом. Можно ещё о многом продолжить, но даже и это со временем повысит потенциал и творческий, и сил, и вдохновения, и настроения, и качество общего командного результата на выходе…

  6. Guen пишет:

    “..Главное, что в принципе, всё достижимо..”
    Да,согласен…

    а с тем, что далее нет, тк
    более похоже на сарказм)

    и если еще более уходить в сторону от заданной темы, то уместно и , типа , из миллиона сперматозоидов ток один счастливчик))
    В общем, если просто не вкл мозг и следовать заданной теории ( неадекватно оценивать себя любимого, типа у меня дох-я духа, воли и физсилы), то это добьюсь выливается в мясо,сопли,алкоголизм и пр набор неудач … А если вкл мозг,то хотя бы немножко, но можно избежать бестолкового перерасхода собственной энергии для достижения целей. Это очень важно…важно понимать процессы, в которых так охота участвовать….. А в прцессе участвуют миллионы желающих, и если просто участвоать, то вероятность того, что тебя заметят в такой толпе, даже если ты там через интернет пытаешься или еще как, очень мала… Следовательно,обязательное условие -включать разум,самоанализ …т.е. думать , как и что делать , чтобы быть замеченным в охерен..й толпе участвующих.

    Разговор зашел о СПОСОБАХ достижения(недостижения) целей, а не о желаниях, лени и прочей подобной атрибутики причин делать/нет. Были высказаны необходимые условия для достижения целей – природный дар и профессинализм. Плюс бабосы , без которых на нынешний день просто никак и причины были описаны. Далее каждый должен сообразить, что тупо лезть в тему бесполезно, надо знать и понимать, что у большинства дар отсутствует, следовательно остается профессионализм и деньги. А это уже достижимо, но опять же не абсолютному большинству. Далее, если чел понимает сам себя и адекватно оценивает, то он сделает правильный выбор, что и как ему делать дальше. Если не понимает, то чел просто ведется на коммерсческую часть темы(просто тратится материально и духовно. т.е. дает жизнь околомузсфере) и заполучает кучу отрицаловки типа духовное падение, алкоголизм и прочей подобной атрибутики.
    Начинающим, особенно молодым без опыта жизни, такой подход очень поможет в определении себя любимого в этом хаосе событий))

    что-то так…

    ЗЫ. Вот просто интересно, тот кто воодушевленно участвует в разговоре или читает тему, сам участвует во всяких интернет проектах, выставляет свой музон где? Неужели сами себя обманывают, что дела хороши,что они слушаемы, что их хотят слушать еще и еще , что , в конце концов , им бабосы вот вот понесут?)). Я к тому, что простого энтузиазма просто недостаточно в такой суперконкурентной теме. Нужен совершенно другой подход, чем простое самовоодушевление от просто мыслей. Нужен профессиональный подход, профессиональные оценки и тд и тп.

  7. Guen пишет:

    “…ПАХАТЬ надо”

    Если вы музыкант, то должны понимать, что пахать -пахатию рознь, особенно у музыкантов. Так как кроме обычных физических затрат, нужны духовные и еще и тратиться надо материально)). Кроме того, надо знать что и как пахать. А это знать, как раз и не знаемо никем. Согласитесь, что вытащить что-то новое, нестандартное из тех 7-ми нот, которые обыграны миллионы раз на все лады,ну… архисложно. Выборка супер мала. Пока спасают токо новые тембра(т.е. спасают музыкантов техники)) и внешние параметры поведения музыкантов. Т.е. у музыкантов изначально тупиковая ситуация….сделай то, не знаю чего)). Даже, если вы стремитесь быть просто техничным музыкантом, просто быть участником любой бэнд или гонять каверы, или работать бэксаундом одной техники недостаточно…нужны как минимум музфантазии, музэмоции, внешние данные тела,поведения и тд итп. Если чего то нет, то шансы падают геометрической прогрессии. Уже молчу , что каждый , кто расчитывает на успех должен быть талантливым композитором…А с этим вообще беда у всех. Абсолютное большинство просто бефантазии…элементарно не могут обыграть от фонаря простенькие драмлупсы…Такие вот пироги . Так что “пахать” тоже надо думать что, как,почему и зачем

  8. Guen пишет:

    “…Современные реалии таковы, что главное не то, что у тебя есть а то, как ты это подашь….”

    абсолютно в тему и абсолютно нормальное направление обязательного дополнения к музыке.Т.к. учитывая то, что музыка без конца повторима(играют одно и тоже,одни рифы и тд),необходимы любые новшенства, чтобы музыка, даже как таковая, просто не исчезла из “поля зрения” людей. Она неотьемлемая часть нашей жизни и интерес к ней должен постоянно подпитываться )

  9. Александр пишет:

    Не хочу тратить жизнь на попытки понравиться. Музыка для меня – инструмент передачи чувств и эмоций, но если нет совпадения или сочувствия – то и реклама не поможет, всем не угодишь. Конечно, профессионал пробьёт себе дорогу, но не без риска разбить голову или понять , что жизнь истрачена в погоне за призраками. Лучше, имея надёжный источник денег – работу, заниматься любимым делом после неё, когда никто не ставит условий: что играть, на каких инструментах, каким голосом петь и когда спать. слишком много сейчас муз. материала, искушающего неофитов, кажущейся лёгкостью сочинения и исполнения, но оборудование и программы – вторично, а в начале – способность к творческой работе и владение инструментом.

  10. Саша пишет:

    Интернет – своего рода “агент” по продвижению твоих талантов. Ты можешь писать талантливо текста – создай блог. Можешь писать хорошую музыку – есть много сайтов, которые выступают в роли посредников между музыкантами и покупателями или слушателями. Отлично фотографируешь – опять же выкладывай в инете или продавай фото на стоках. Можно засветиться, хотя бы на начальной стадии, не выходя из дома.
    Но опять же, если ты действительно талантлив и вкладываешь в это свой труд.

  11. Виктор пишет:

    Остроя тема, Особено для новичков да и не только, я сам когда играю друзьям свою новую песню с большим волненьем спрашиваю понравилось или нет. :grin:

  12. Сергей пишет:

    Поэтому и нет нормального продвижения талантам, коих земля российская рождает много. Есть ГОРЕ-продюсеры, выжимающие “кучу бабла” и нифига не смыслящие в музыкальном творчестве, не умеющие правильно его преподнести и продать! Им выгодно продать раскрученных, а с неизвестными зачем возиться? Рано или поздно конечно появятся и у нас настоящие продюсеры, а не болтологи, которые будут заинтересованы в “насаждении” на нашем инфополе нормальной музыки, разноликого творчества и концертной деятельности! Вы посмотрите где сейчас проф. музыканты, певцы – в КА_БА_КАХ!!! Это уже даже не смешно!.. Убита концертно-гастрольная индустрия в стране, а простые люди по-прежнему ждут и хотят попасть на хорошие концерты по недорогим билетам! БАРДАК! В песнях пропала душевность, любовь, патриотизм, выражение чувств! Я каждый день по работе сталкиваюсь с этим и пытаюсь хоть как-то “выжать” из исполнителя живые чувства и эмоции, а они не до конца понимают ЗАЧЕМ?!.. Вообщем, на сегодняшний день интереснее записывать караоке-исполнителей, чем наших “непоющих” звёзд. А молодыи и начинающим мой совет – пишите, сочиняйте, пробивайтесь по всем каналам! А иначе зачем вообще жить и творить? ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!!!

  13. bizon_all пишет:

    По-моему, многое зависит от поставленных целей. А у музыкантов их может быть несколько. Перечислю некоторые из них и свои соображения по поводу того, насколько реально можно их достичь:

    1) Добиться мировой известности, чтобы твои песни/треки/миксы и т.п. крутили по радио, ТВ и прочим СМИ.

    ЭТо действительно подвластно очень немногим. Действительно нужны те, кто будет тебя финансировать, “раскручивать” и т.п. Но возникает закономерный вопрос: а оно тебе надо?.. Ты положишь полжизни для того, чтобы достигнуть этой самой известности, а буквально через десять-двадцать-тридцать лет о тебе забудут, как забыли о многих “звездах” и группах, блиставших в 90-е и начале нулевых. А для того, чтобы остаться в памяти людей на века или хотя бы на полстолетия, нужно быть очень выдающимся, нести какую-либо идею. Но желательно все же не уподобляться Герострату и не искать негативной славы, хотя так “проставиться” гораздо легче.

    2) Заработать кучу денег на одном только музыкальном творчестве, и на все это безбедно жить “до самой пенсии” (утрирую, конечно же).

    С развитием интернета и появлением малых студий звукозаписи это уже не такая нереальная перспектива, как предыдущая. Но желательно все это делать в команде, добиваться профессиональных высот в игре на инструментах и в вокале. Затем, если нет человека, разбирающегося в звукозаписи и нет нормального студийного помещения, да и вообще, в любом случае, лучше сходить на студию и записаться.
    Следующий этап – делать видеозаписи / клипы своих песен и размещать их в интернете. В соц.сетях видео различных групп и т.п. могут увидеть совершенно неожиданные люди, причем, за пиар такого рода вам совершенно не придется платить. Если людей “зацепит” ваша музыка, они станут искать другие ваши записи, а там могут выйти и на вашу страничку на Ютубе, ВКонтакте, и, если вы создадите, на вашем сайте. Я, к примеру, нахожу так немало хороших исполнителей.
    Да, кстати, про сайт. Его, в принципе, можно делать, не дожидаясь появления своего первого диска. На нем можно выкладывать концертные видеозаписи, аудиозаписи и фото. Главное, помнить: сайт – это “лицо” вашей группы. В дальнейшем на сайте можно и нужно принимать заказы на ваши диски. Тоже самое можно делать и с помощью групп в соц.сетях. В дополнение ко всему можно еще и добровольные пожертвования устроить на сайте, разместив реквизиты, куда люди смогут присылать деньги.
    Есть, правда, одно “но”: много на этом не заработаешь, во всяком случае, не так, чтобы безбедно жить “до самой пенсии”. Но вот обеспечить себе источник средств для приобретения новых, более профессиональных инструментов, в принципе, возможно, если потихонечку копить.
    Опять же, нужны люди, которые будут заниматься сайтом, группами в соц.сетях, обработкой заказов на диски. Поэтому я бы посоветовал потихоньку собирать команду из таких людей, не занятых в творчестве группы непосредственно, т.е., в качестве музыканта или вокалиста, т.к. у последних и так полно работы по самосовершенствованию. Но как при этом распределять вырученные средства – я не знаю. В моем случае мы, скорее всего, будем просто делать все своими силами (я – вокалист, программист и звукорежиссер в одном лице, поэтому потихоньку могу заниматься и непосредственным творчеством, и сайт потихоньку ваять, и звукозаписи в данный момент учусь), а деньги вкладывать в дальнейшее развитие, т.к. практически все работаем на обычных работах (за исключением меня, экс-студента, но это поправимо).

    3) Показать свое творчество людям, найти “свою” аудиторию, которая “проникнется” вашим творчеством.

    Самая легкая, самая реальная в достижении цель. Она доступна и одиночкам. К примеру, уже упоминаемая мной ранее канадская (или американская) скрипачка Taylor Davis размещает в интернете видеозапись своих выступлений, причем, кто-то ей монтирует это дело так, что она может подыгрывать сама себе, а на видео это разделяется на несколько областей, каждая из которых содержит как-бы одну звуковую дорожку. Получается очень красиво.
    Все, что нужно для этого – видео-, реже аудиозапись твоего выступления, причем, необязательно высокого качества, главное – сам звук, само выступление. Но все же желательно, чтобы картинка не была мутной, тусклой, со всевозможными “артефактами”, а звук не был таким, который неприятно слушать. Так же весьма желательно, чтобы послушать все-таки было что. Недопустима откровенная лажа, она просто оттолкнет слушателя, и ему уже будет неинтересно слушать другие ваши записи.
    В итоге, от вас требуется:
    а) хороший материал, качественно сыгранный/спетый;
    б) все это хорошо заснять, и, возможно, смонтировать в видеоредакторе (можно договориться об этом с другом, особенно в отношении видеосъемки);
    в) выложить полученный материал в интернет, используя для этого соц.сети и свой сайт (если есть). Опять же, никто не запретит вам просить о добровольных пожертвованиях теми, кому ваше творчество понравилось. Да и в дальнейшем это может вылиться в то, что описано в варианте 2.

    P.S.: Кстати, насчет того, чтобы развить вокальные данные. Я, к примеру, не занимался с преподавателями вокала никогда. Мне сказали, что вообще не думали, что у меня получится когда-нибудь красиво петь. Однако же, я практикуюсь в пении минимум два раза в неделю, на репетиции и на выступлении, и на данный момент очень доволен тем, как я пою. Правда, мне несколько легче в этом отношении, т.к. я занимаюсь не дома, а в помещении, где мы собираемся, и делаю это регулярно. Но и вы тоже способны найти возможность заниматься вокалом, если очень захочется.
    P.P.S.: Да и аппаратура – тоже дело наживное. Года два я не мог представить себе, каким образом у нас может быть хорошая акустика, хороший микшер, хорошие инструменты; не мог представить даже, что когда-нибудь у меня получится заниматься звукорежиссурой. Но потихоньку все приходит… Привезли нам микшер, недавно мы купили колонки, готовимся брать хорошие концертные мониторы. Я успел создать свою первую отлично звучащую фонограмму, а до этого пару-тройку раз создавал фонограммы для кукольного театра, записывая голоса, размещая их друг за другом и добавляя звуковой фон. так что не отчаивайтесь, главное – стремиться к цели.

Оставить комментарий


Главная | Карта | О проекте | Сайт по звукозаписи | RSS | Очистка от шумов | При поддержке Яндекс и Google

Заметок на сайте: 149. Комментариев: 2,003 | При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.